Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Заказчик) <...>;
ООО "Камский кабель" (далее - Заявитель) <...>;
в отсутствие представителей АО "ЦТЗ" (далее - Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.02.2020 вх. N6240-ЭП/20) ООО "Камский кабель" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЦТЗ" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа) (извещение N31908566618, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908566618 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа), включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), версия 35 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
45 680 408,77 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.12.2019 в 13:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
16.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.12, корп. 2 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Камский кабель" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.02.2020 NN4/31908566618 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Камский кабель" в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь на ненадлежащее размещение Организатором торгов изменений в Документацию, касающихся требований к товарам заявки, и подачу заявки ООО "Камский кабель" до внесения упомянутых изменений.
Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/6380/20 от 03.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 11:45 (МСК) 12.03.2020.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "МРСК Северо-Запада" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 12.02.2020 NN4/31908566618, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Камский кабель" со следующим пояснением:
"на основании пп. б) п. 5.3.5 Документации о закупке, поскольку она не отвечает следующим требованиям Документации о закупке:
- Техническое предложение не соответствует техническому заданию, поскольку в техническом предложении (и в свидетельстве-подтверждении производителя) указаны кабели марки АПвВГЭнг(А)-LS 3х150мс/25-1, АПвВГЭнг(А)-LS 3х50мс/16-1, АПвВГЭнг(А)-LS 3х70мс/16-1, требуется АПвВГнг(А)-LS 4х150, АПвВГнг(А)-LS 4х50, АПвВГнг(А)-LS 4х70 (см. поз 25-27 Приложения 1 к Техническому заданию, Форма 6, Форма 9 Документации о закупке)".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя п. 3.1.3 разд. I Документации, участник должен принять во внимание, что заявка участника состоит из общей части и ценового предложения, при этом общая часть заявки содержит описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке и сведений об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, а также об иных условиях исполнения договора (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ОБЩЕЙ ЧАСТИ НЕ ПОДАЕТСЯ).
Согласно п. 3.1.1 разд. I Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатором закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Следуя п. 3.1.11 разд. I Документации, в целях подтверждения выполнения требований части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" в Техническом предложении (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ") обязательно должны быть указаны:
- при поставке продукции: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы;
- при выполнении работ (оказании услуг): все позиции Технического задания.
Заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.
Согласно п. 3.5.7 разд. I Документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В соответствии с п. 3.5.9 разд. I Документации в случае, если в части V "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами "или эквивалент", участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.
Согласно п. 8 Технического задания Документации количество, номенклатура, сроки поставки закупаемого товара определены в Приложении N1 к Техническому заданию Документации.
Позициям NN25-27 Приложения 1 к Техническому заданию Документации соответствует силовой кабель марки АПвВГнг(А)-LS 4х150, АПвВГнг(А)-LS 4х50 и АПвВГнг(А)-LS 4х70.
Пунктом пп. б) п. 5.3.5 разд. I Документации определено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "Камский кабель" Заявитель представил техническое предложение о поставке силового кабеля марки АПвВГЭнг(А)-LS 3х150мс/25-1, АПвВГЭнг(А)-LS 3х50мс/16-1, АПвВГЭнг(А)-LS 3х70мс/16-1, что не соответствовало требованиям Заказчика согласно позициям NN25-27 Приложения 1 к Техническому заданию Документации.
По итогам изучения состава заявки ООО "Камский кабель" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что предложенный Заявителем силовой кабель марки АПвВГЭнг(А)-LS 3х150мс/25-1, АПвВГЭнг(А)-LS 3х50мс/16-1, АПвВГЭнг(А)-LS 3х70мс/16-1 не соответствовал требованиями поз. NN25-27 Приложения 1 к Техническому заданию Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. б) п. 5.3.5 разд. I Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Камский кабель" согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.02.2020 NN4/31908566618 принято в соответствии с условиями Документации.
В отношении довода Заявителя о ненадлежащем размещении изменений. Внесенных в Документацию, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона N223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Согласно сведениям ЕИС 11.12.2019 в 11:33 (МСК) Организатором торгов размещены изменения в Документацию, а именно:
- Уведомление о внесении изменений;
- Протокол заочного заседания Конкурсной комиссии N 2/31908566618 от 11.12.2019 г.;
- Извещение о закупке в новой редакции;
- Документация в новой редакции.
Согласно уведомлению о внесении изменений в извещение о Закупке в документе указывалось, что Извещение о проведении конкурса в электронной форме и Документацию о закупке следует читать в новой редакции, а также содержалась просьба учесть данную информацию при подготовке и подаче заявок.
Заявитель в жалобе указал, что позиции NN25-27 Приложения 1 к Техническому заданию Документации были изменены Организатором торгов путем внесения изменений в Документацию от 11.12.2019 после подачи заявки ООО "Камский кабель".
Представители Заказчика пояснили, что одновременно с уведомлением и Протоколом о внесении изменений, в соответствии с пунктом 26 Положения о размещении информации Организатором закупки были опубликованы в ЕИС Извещение о проведении конкурса и Конкурсная документация в новой редакции. В ЕИС данные документы обозначены как действующая редакция. Первоначальные редакции Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации, размещенные 25.11.2019 и на основании которых Заявитель готовил свою заявку, обозначены как недействующие.
Представители Заказчика указали, что согласно п. 2.3.3 Документации определено, что Организатор не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о закупке и/или документацию о закупке, размещенными надлежащим образом.
При этом опубликованные Организатором торгов изменения не включали отдельный документ, который содержал бы перечень всех внесенных изменений в Документацию.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что опубликованные Организатором торгов изменения в составе Документации фактически являлись доступными для ознакомления, т. к. содержались в действующей редакции Документации, при этом, с учетом продления срока подачи заявок на участие в Закупке, вне зависимости от наличия или отсутствия в составе опубликованных документов отдельного перечня положений Документации, претерпевших изменения, Заявитель не был ограничен в своем праве в полном объеме ознакомиться с измененной действующей редакцией Документации, на основании чего принять решение о необходимости и целесообразности внесения изменений в поданную заявку на участие в Закупке.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 27.02.2020 вх. N6240-ЭП/20) ООО "Камский кабель" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЦТЗ" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа) (извещение N31908566618), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "ЦТЗ" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 27.02.2020 вх. N6240-ЭП/20) ООО "Камский кабель" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ЦТЗ" (ИНН 7701025510, ОГРН 1027700051653) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку силового кабеля на напряжение до 6 кВ для нужд филиалов ПАО "МРСК Северо-Запада" (инвестиционная программа) (извещение N31908566618) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2020