по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
18 марта 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Б.Ю.С. - .
Члены Комиссии:
Д. А.Н. - .
Ш.С.О. - .
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Тесей" (далее - Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов администрации муниципального образования Ейский район - К. А.М. (доверенность - N .от .), Д. С.М. (доверенность - N . от .) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Ейского района (извещение N 191219/28917295/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Ейского района (извещение N 191219/28917295/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 18.03.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В адрес администрации муниципального образования Ейский район 14 ноября 2019 года от общества с ограниченной ответственностью "Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве" поступило предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения о финансировании, модернизации (реконструкция/строительство) и эксплуатации сетей горячего водоснабжения, сетей теплоснабжения, источников горячего водоснабжения, источников теплоснабжения на территории Ейского района Краснодарского края.
Вышеуказанное предложение было рассмотрено на заседании комиссии Организатора торгов по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Ейский район, утвержденной распоряжением администрации муниципального образования Ейский район от 27 июня 2017 года N 25 б-р (протокол N 1 заседания комиссии по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Ейский район от 09 декабря 2019 года.
Постановлением от 12 декабря 2019 года N 957 "О принятии решения по результатам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения" принято решение признать возможным заключение концессионного соглашения на условиях, предоставленных в предложении о заключении концессионного соглашения сроком на 20 лет в отношении объектов имущества, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренных концессионным соглашением по эксплуатации сетей горячего водоснабжения, сетей теплоснабжения, источников горячего водоснабжения, источников теплоснабжения в муниципальном образовании Ейский район.
Вышеуказанное предложение, в строгом соответствии с нормами, установленными пунктом 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" размещено уполномоченным органом (управлением жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации муниципального образования Ейский район) на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru) для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (сообщение о предложении инвестора N 191219/28917295/01 от 19 декабря 2019 года.
Срок принятия заявок, указанный на официальном сайте, составил:
- дата и время начала заявок: 19.12.2019 года, 15 часов 00 минут;
- дата и время окончания подачи заявок: 02.02.2020 года, 15 часов 00 минут;
- дата подведения итогов: 03.02.2020 года.
В соответствии с нормами, установленными частью 4.10 ст. 37 Федерального закона N 115-ФЗ, если не поступило заявок от лиц, соответствующих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, размещение протокола о подведении итогов - не требуется.
В сорока пятидневный срок с момента размещения предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, а именно: от ИП Орлова В.В. и общества с ограниченной ответственностью "Азовское теплоснабжение", которые были признаны не отвечающими требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 (заявка от 30 января 2020 года, протокол N 2 от 30 января 2020 года заседания комиссии по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Ейский район, заявка от 31 января 2020 года, протокол N 3 от 31 января 2020 года заседания комиссии по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Ейский район.
31 января 2020 года в адрес администрации муниципального образования Ейский район поступило предложение ООО "Тесей" о заключении концессионного соглашения о финансировании, модернизации (реконструкция/строительство) и эксплуатации сетей горячего водоснабжения, сетей теплоснабжения, источников горячего водоснабжения, источников теплоснабжения на территории Ейского района Краснодарского края и Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края".
В сопроводительном письме ООО "Тесей" содержалась просьба рассмотреть предложение в сроки, установленные частью 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", как инициативную концессию.
Вместе с тем, предложение не содержало ссылку на номер извещения, к нему, прилогался проект концессионного соглашения на иных условиях, чем те, которые были размещены на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) идентифицировать данное предложение ООО "Тесей", как заявку на участие в конкурсе - не представилось возможным.
Заседанием комиссии Организатора торгов по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения муниципального образования Ейский район", предложение ООО "Тесей" было рассмотрено в установленный частью 4.4 статьи 37 вышеуказанного Федерального закона 30 дневный срок.
По результатам рассмотрения установлено, что согласно части 4.1 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренных частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.
Частью 4.11 вышеуказанной статьи установлены требования к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения.
Подпунктом 4 части 4.11 закреплено обязательное условие о наличии средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 года N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим и инициативой заключении концессионного соглашения" также предусмотрена необходимость подтверждения соответствия инициатора и заявляемой им инициативы ряду требований, в том числе в соответствующем предложении - необходимо подтвердить статус инициатора, наличие денежных средств или возможности их получения в размере не менее 5% объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, соответствие инициативы государственным программам и т.д, что согласно пояснениям к вышеуказанному постановлению Правительства, подтверждается, приложенной копией, подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств.
В том числе, для подтверждения сведений, установленных пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Федерального закона N 115-ФЗ, инициатором представляются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций (письмо ФАС России от 26.10.2018 года N РП/86694/18).
В представленном ООО "Тесей" предложении также отсутствовала справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Вместе с тем, к предложению ООО "Тесей", в качестве подтверждения сведений о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 % объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) было приложено письмо Юго-Западного банка ПАО Сбербанк от 17 октября 2018 года N Ю35-59-Исх/28, а также отсутствовали приложения к данному письму, что не позволяло отнести его и идентифицировать, как копию подтверждающего документа, выданного кредитной организацией, в случае привлечения заявителем заемных средств, а так же в направленных документах отсутствовала справка, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, рассмотреть предложение ООО "Тесей" - не представилось возможным. О чем ООО "Тесей" проинформировано письмом от 20 февраля 2020 года N 01-972/20-33.
Относительно довода Заявителя о том, что у общества с ограниченной ответственностью "Центр управления проектами в жилищно-коммунальном хозяйстве", подавшего предложение о заключении концессионного соглашения, отсутствуют в составе предложения документы, подтверждающие наличие собственных средств для финансирования осуществления инвестиций, определенных Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2015 года N 300 " Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного предложения", комиссией Краснодарского УФАС по делу N 023/10/18.1-985/2020 установлено наличие вышеуказанных документов в составе предложения, что подтверждается представленными копиями в материалы дела.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тесей" на действия Организатора торгов администрации МО Ейский район при организации и проведении аукциона на право заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Ейского района (извещение N 191219/28917295/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии: Ю.С. Б.
Члены Комиссии: А.Н. Д.
С.О. Ш.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2020 г. N 023/10/18.1-985/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020