Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ ТС "Голубая бухта" МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка посуды металлической" (извещение N 0318100050620000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Петренко А.Р. о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ИП Петренко А.Р.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ТС "Голубая бухта" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "Поставка посуды металлической" (извещение N 0318100050620000033).
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 500,74 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам.
Заказчик пояснил, что имеется 3 коммерческих предложения на поставку товаров в соответствии с техническими характеристиками, которые указаны в Разделе 2 "Описание объекта закупки", а также Заказчиком была осуществлена подборка аналогичных товаров, которые можно найти в общем доступе сети Интернет.
Также имеется сайт в сети Интернет Уральского завода полимерных материалов, в котором прописаны свойства (характеристики) полиоксиметилена: физиологическая инертность (допущен для контакта с пищевыми продуктами).
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2020 N0318100050620000033-1 заявке ИП Петренко А.Р. было отказано в допуске к участию.
По поз.4 "Топорик" Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлено требование: "Материал лезвия - сталь. Длина лезвия - не менее 16 см не более 18 см, Материал рукояти - полиоксиметилен, должна быть закреплена тремя - четырьмя заклепками."
Заявитель в составе заявки указывает следующее: "Материал лезвия - сталь. Длина лезвия - не менее 16 см не более 18 см, Материал рукояти - полиоксиметилен, должна быть закреплена тремя - четырьмя заклепками."
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" Предложение участника в отношении товаров, не должно сопровождаться словами (с учетом всех возможных их чисел и родов): "эквивалент", "аналог", "(не) должен", "(не) должен быть", "(не) может", "(не) может быть", "необходимо", "необходимый", "не допускается", "(не) требуется", "нужен". Если в Техническом задании значение показателя товара установлено как верхний или нижний предел и сопровождается при этом словами соответственно "не более" или "не менее", участником закупки в заявке указывается конкретное значение показателя предлагаемого к поставке товара без использования слов "не более" или "не менее". При этом величина такого показателя, если она соответствует фактической конкретной величине показателя предлагаемого к поставке товара, может быть равна величине числового значения показателя, указанного в Техническом задании и сопровождающегося словами "не более" и "не менее".
Таким образом, отклонение заявки ИП Петренко А.Р. не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч3 ст.30 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ФГБУ ТС "Голубая бухта" МЗ РФ нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2020 г. N 023/06/99-1415/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2020