Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела <_.>.; |
членов |
- начальника отдела <_.>.; - ведущего специалиста-эксперта <_.>.; |
|
|
в отсутствии представителей
рассмотрев дело N 073/07/3.2-120/2020 по жалобе ООО "Каскад" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 32008893403 (наименование объекта закупки - "Устройство ограждения ОГАУСО "СОЦ Волжские просторы" в г. Новоульяновске" по адресу: г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 2а"; заказчик - Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Волжские просторы" в г. Новоульяновске", далее - заказчик, начальная (максимальная) цена договора - 2 308 079,62 руб.; срок окончания подачи заявок - 09.03.2020 г. в 17 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1392 от 03.03.2020 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Каскад" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 32008893403.
Жалоба ООО "Каскад" содержит указание на следующее.
В документации об электронном аукционе заказчик не указал требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работы, услуги), размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы. Ведомость объемов работ и локальный сметный расчет не раскрывают в полном объёме информацию о применяемых материалах.
На заседании Комиссии 11.03.2020 г. представитель ООО "Каскад" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии 11.03.2020 г. представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
По мнению заказчика, информации содержащейся в закупочной документации достаточно для подготовки и подачи заявки на участие в аукционе. После поступления жалобы заказчиком также были внесены изменения в документацию.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 13.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.02.2019 г. было опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме N 32008893403, наименование объекта закупки - "Устройство ограждения ОГАУСО "СОЦ Волжские просторы" в г. Новоульяновске" по адресу: г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 2а" (начальная (максимальная) цена договора - 2 308 079,62 руб.).
19.02.2020 г., 20.02.2020 г., 05.03.2020 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
05.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
13.03.2020 г. на основании решения заказчика закупка была отменена.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Каскад" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ОГАУСО "СОЦ "Волжские просторы" в г. Новоульяновске" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом заседания наблюдательного совета ОГАУСО "СОЦ "Волжские просторы" в г. Новоульяновске" от 19.12.2018 г. было утверждено "Положение о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Волжские просторы" в г. Новоульяновске" (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 2 части 1.3.2 раздела 1.3 "Способы закупок" Положения о закупках конкурентные закупки осуществляются, в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Аналогичные положения содержатся в пункте 5 части 1.6.1 раздела 1.6 "Полномочия заказчика при подготовке и проведении закупки" и части 1.8.1 раздела 1.8 "Документация о конкурентной закупке" Положения о закупках.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Аналогичные положения изложены в пунктах 1 и 16 части 1.8.2 раздела 1.8 "Документация о конкурентной закупке" Положения о закупках.
Согласно пункту 3 раздела 5 "Информационная карат электронного аукциона" и приложению N 1 документации N 32008893403 объектом закупки является устройство ограждения ОГАУСО "СОЦ Волжские просторы" в г. Новоульяновске" по адресу: г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 2а.
При этом обязанности размещать чертежи, эскизы, а также указывать характеристики используемых при выполнении материалов в документации Закон о закупках и Положение о закупках заказчика не содержат.
Приложение N 3 "Ведомость объемов работ" и приложение N 4 "Локальный сметный расчет N 02-01-01" к документации N 32008893403 содержат виды работ, необходимых к выполнению (демонтажные работы, устройство ограждения, ворот, калиток), с указанием на объемы, материалы, а также их минимальные характеристики, необходимые для выполнение работ - размеры труб, высота и материал столбов, марку бетона и т.д.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика отсутствует нарушение Положения о закупках и Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "Каскад" является необоснованной
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад" необоснованной.
Председатель комиссии |
<_.> |
Члены комиссии |
<_.> <_.> |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 3 марта 2020 г. N 073/07/3.2-120/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.03.2020