Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2020. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 24.04.2020.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика - АО "ПАТП-1 г. Ярославля" (далее - также Заказчик) - (по доверенности),
ООО "Полюс" (далее - также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,
рассмотрев жалобу ООО "Полюс" на действия ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7604306509, ОГРН 1167627074922), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Полюс" (вх. N 4364 от 16.04.2020) на действия (бездействие) Заказчика - АО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1 города Ярославля" при проведении закупки в виде аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по оказанию услуг по предоставлению персонала (кондуктор) для АО "ПАТП-1 г. Ярославля" (изв. N 32009024703).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.04.2020 N 4040/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его первой части заявки закупочной комиссией и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
24.03.2020 Заказчик разместил извещение N 2009024703 о проведении закупки в виде аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключение договора по оказанию услуг по предоставлению персонала (кондуктор) для АО "ПАТП-1 г. Ярославля" на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html (далее - ЕИС).
В жалобе Заявитель ссылается на несоответствие объекта закупки, указанного на сайте ЕИС "Оказание услуг по подбору персонала (кондуктор) предмету закупки в Документации о закупке "Оказание услуг кондуктора для АО "ПАТП-1 г. Ярославля".
Также Заявитель указывает, что Заказчик указал ОКВЭД 2-78.10 "Деятельность агентств по подбору персонала", ОКДП "Услуги в области трудовых ресурсов".
Исходя из наименования, отображённого на сайте ЕИС, а также ОКВЭД и ОКДП, указанных Заказчиком, Заявитель полагает, что предоставление таких услуг должно регулироваться главой 53.1 ТК РФ, а значит АО "ПАТП-1 г. Ярославля" должно было установить в качестве требования аккредитацию лица, оказывающего такие услуги и не исключать пунктом 1.6 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации о закупке, применение вышеназванной главы ТК РФ.
Заявитель указывает, что Заказчик закупки в ответ на запрос разъяснений внёс изменения в ряд положений Документации о закупке (ОКВЭД, ОКДТП и наименование объекта закупки), однако Заказчик отредактировал не все противоречащие положения.
Изучив Документацию о закупке, а также, направленные в адрес Заказчика запросы Заявителя и ответы по ним, комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Статья 12 ГК РФ содержит открытый перечень способов защиты гражданских прав.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках указывает на возможность обжалования действий Заказчика заинтересованным лицом, чьи права и законные интересы были нарушены, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Заявитель, несмотря на указанные им в жалобе противоречия, подал свою заявку, по результатам рассмотрения первой части которой на основании пункта 5.3 и подпункта 3 статьи 5 аукционной документации она была отклонена (протокол 14.04.2020), поскольку содержала информацию, позволяющую идентифицировать участника (заявка участника - ООО "Полюс" была подана на бланке организации).
Таким образом, заявка ООО "Полюс" отклонена по основаниям не связанным с доводами, изложенными в жалобе. Данный факт приводит комиссию Ярославского УФАС России к выводу, что нарушения, допущенные Заказчиком закупки не нарушают прав и законных интересов Заявителя, а значит не могут быть предметом рассмотрения Комиссии по жалобе данного лица.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Полюс" (вх. N 4364 от 16.04.2020) на действия (бездействие) Заказчика - АО "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1 города Ярославля" при проведении закупки в виде аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключение договора по оказанию услуг по предоставлению персонала (кондуктор) для АО "ПАТП-1 г. Ярославля" (изв. N 32009024703), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 20.04.2020 N 4040/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии И.В. Разумов
А.М. Бубнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 апреля 2020 г. N 076/07/3-332/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2020