Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Формоза" (далее - Заявитель) от 15.04.2020 вх. N 5147 на действия (бездействие) закупочной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ламп для проекторов (извещение N 32009043596), в отсутствие представителя Заявителя, в отсутствие представителя Заказчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "Формоза" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) закупочной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ламп для проекторов (извещение N 32009043596).
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение N 32009043596) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом Закупки является поставка ламп для проекторов.
Начальная (максимальная) цена контракта: 48 560, 00 рублей.
Заявитель в жалобе указал следующее: "В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 32009043596 от 27.03.2020 Заказчиком, осуществляющим закупку, была отклонена Заявка N373178 на основании пункта 2.2: отсутствие цены договора. Мы подтверждаем, что цена договора включает все расходы, в том числе расходы на перевозку товара до Покупателя, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи. По смыслу и существу заявки сумма, указанная в таблице, является итоговой ценой договора, так как в запросе 1 товарная позиция с указанным количеством, ценой и итоговой стоимостью, а также выражено согласие, что цена договора включает все расходы, поэтому сумма однозначно указывает на итоговую цену договора".
Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС 14.04.2020, жалоба ООО "Формоза" подана в антимонопольный орган 15.04.2020.
Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО "Формоза" соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия комиссии Заказчика.
2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Заявка ООО "Формоза" была отклонена по причине непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.2 Извещения о запросе котировок, а именно: заявка на участие в запросе котировок не содержит сведений о цене договора, включая сведения о цене единицы товара по форме N1, установленной в разделе 2 Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Извещения о запросе котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие сведения и документы:
а) сведения об участниках закупки, подавшем такую заявку;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью (при наличии) и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
в) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Извещения о запросе котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы товара - представляются по форме N1, установленной в разделе 2 Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. При этом цена договора и цена единицы товара, предлагаемые участником закупки, не должны превышать соответственно начальную (максимальную) цену договора и начальную (максимальную) цену единицы товара, указанную в разделе 3.
Представленные участником закупки сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы товара, должны позволять достоверно определить цену договора и цену за единицу товара, предлагаемые таким участником закупки.
В соответствии с подпунктом 2.2.3 пункта 2.2 Извещения о запросе котировок заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным Заказчиком в пункте 9 требованиям и условиям допуска к участию в запросе котировок:
а) декларирование о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, подтверждающее соответствие участника закупки требованиям, установленным в пп.9.2.1. настоящего раздела.
б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки, требованиям, установленным в пп. 9.2.2, п.9.2.3-9.2.8 пункта 9 настоящего раздела;
в) документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если в извещении о запросе котировок установлены квалификационные требования к участникам закупки (см.п.9.3. настоящего раздела).
В соответствии с подпунктом 6.7.9 пункта 6.7 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок подается по форме, установленной в Приложении N2 к Положению о закупках.
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения, установленные в частях "а", "в", "д" подпункта 1 и подпункта 4 пункта 6.2.2 Положения о закупке, а также сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы продукции и другие сведения, предусмотренные извещением о запросе котировок.
Заявка ООО "Формоза", как следует из информации, представленной из личного кабинета Заказчика с торговой площадки "РОСЭЛТОРГ", содержит в своем составе следующие документы:
- СМП.pdf;
- Выписка ЕГРЮЛ 01_2020 Ф zip;
- Декларация.doc;
- рпо 2.12.19 000 Формоза.pdf;
- Решение об одобрении_бессрочно.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки не была представлена Заявка на участие в запросе котировок, установленная по форме N1 в разделе 2 Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащая в себе сведения, установленные подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 Извещения о запросе котировок, а именно: сведения о цене договора, включая сведения о цене единицы товара.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Формоза" на основании непредставления Заявителем документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.2 Извещения о запросе котировок, а именно: заявка на участие в запросе котировок не содержит сведений о цене договора, включая сведения о цене единицы товара по форме N1, установленной в разделе 2 Формы документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, является обоснованным, в действиях комиссии Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Формоза" от 15.04.2020 вх. N 5147 на действия (бездействие) закупочной комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Южно-Уральский государственный университет" (национальный исследовательский университет) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ламп для проекторов (извещение N 32009043596), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 апреля 2020 г. N 074/07/3-858/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.04.2020