В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в действиях АО "КЭЗСБ", выразившихся в распространении ложных, неточных или искаженных сведений в отношении деятельности осуществляемой ООО "НПО "ПроЭнергоМаш".
ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" указывает, что АО "КЭЗСБ" в адрес ООО "ММК-Уголь" и ООО "ИК "ЦентрПроект" были направлены письма, содержащие ложные сведения, порочащие деловую репутацию ООО "НПО "ПроЭнергоМаш".
АО "КЭЗСБ" документально подтвердило достоверность сведений, изложенных в письмах, направленных в адрес ООО "ММК-Уголь" и ООО "ИК "ЦентрПроект", кроме сведений в письме, адресованному ООО "ММК-Уголь" (исх. N 574 от 08.11.2019), а именно: "_у НПО "ПроЭнергоМаш" нет ни мощностей, ни опыта реализации соответствующих проектов_".
АО "КЭЗСБ" пояснило, что не обладает сведениями о ранее созданных ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" комплексах теплогенерирующих установок такого масштаба, в связи с чем позволило себе предположение об отсутствии специальных мощностей выполнения работ по техническому заданию от 13.06.2019 (документально подтвержденных доказательств невозможности проведения ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" заявленных работ в адрес Кемеровского УФАС России не представлено).
ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" и АО "КЭЗСБ" осуществляют аналогичные виды деятельности, в том числе по выполнению работ по поставке, монтажу воздухонагревательных установок на шахты и являются в данной области конкурентами.
Согласно пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьей 14.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" следует, что обстоятельствами, имеющими в силу ст. 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности.
Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
АО "КЭЗСБ" подтвердило достоверность сведений, изложенных в письмах и адресованных ООО "ММК-Уголь" и ООО "ИК "ЦентрПроект", кроме сведений об отсутствии у ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" мощностей, опыта реализации соответствующих проектов, а именно: на поставку теплоэнергетических комплексов для теплоснабжения горных выработок, которые были изложены в письме, адресованном ООО "ММК-Уголь" (исх. N 574 от 08.11.2019).
Для признания действий какого-либо субъекта недобросовестной конкуренцией необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества, состязательности между ними на данном рынке;
- при наличии конкурентных отношений совершение одним из хозяйствующих субъектов каких-либо действий, которые: а) противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; б) направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом; в) причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Следует отметить, что такие убытки либо ущерб (либо вероятность их возникновения) должны находиться в причинной связи с деянием).
Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности следует понимать их объективную способность предоставить субъекту такие преимущества.
Соответственно, допущенное АО "КЭЗСБ" предположение в письме, адресованном ООО "ММК-Уголь" (исх. N 574 от 08.11.2019), об отсутствии у ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" мощностей, опыта реализации соответствующих проектов, могло причинить ущерб деловой репутации ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" и способно предоставить АО "КЭЗСБ" в последующем, при участии в одних торгах необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.
Следовательно, действия АО "КЭЗСБ", выразившиеся в направлении письма в адрес ООО "ММК-Уголь" (исх. N 574 от 08.11.2019), содержащего неподтвержденную документально информацию об отсутствии у ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" мощностей, опыта реализации соответствующих проектов, противоречат действующему Закону о защите конкуренции, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, принципам разумности, справедливости и могут причинить убытки хозяйствующему субъекту - ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" в виде вреда деловой репутации, что является недобросовестной конкуренцией, а, следовательно, не соответствуют требованиям статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
Информация, не являющаяся действительной должна быть опровергнута лицом ее распространившим.
В связи с наличием в действиях АО "КЭЗСБ" (ИНН 4205051691, КПП 420501001, ОГРН 1034205050241, юридический адрес: 650002, г.Кемерово, ул.Институтская, 3 "А", дата регистрации 02.07.2003) признаков нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Кемеровское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем совершения в течение 20 дней с момента получения настоящего предупреждения действий по:
- прекращению распространения неподтвержденных документально сведений;
- опровержению информации, распространенной АО "КЭЗСБ" в письме (исх. N 574 от 08.11.2019), адресованном ООО "ММК-Уголь", в части отсутствия у ООО "НПО "ПроЭнергоМаш" мощностей, опыта реализации соответствующих проектов.
О выполнении предупреждения сообщить в Кемеровское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
<_> (3842) 368-724
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020