Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя КУ Цыбырны Д.В. посредством видеоконференцсвязи - Р.Р. Фаздалова (доверенность от 17.04.2020 б/н),
в отсутствие представителя ООО "Развитие", извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 17.04.2020 N ПО/21361/20,
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее также - Заявитель) на действия Финансового управляющего КУ Цыбырны Д.В. (далее - Организатор торгов) при торгов по продаже имущества должника (сообщение N 4457666) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная необеспечением ознакомления с имуществом, являющимся предметом Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Таким образом Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Организатора торгов по ненадлежащей организации ознакомления с имуществом должника, реализуемым на Торгах.
Как установлено Комиссией, решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.01.2018 по делу N А41-25928/17 ООО"СТИМУЛ" (ОГРН 1145001002728, ИНН 5001100053), признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен Цыбырны Д.В.
В соответствии с абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о об имуществе, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
В целях применения названной нормы права, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество - под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.
В этой связи в сообщении о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.
Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
Вместе с тем пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить равный доступ к ознакомлению с имуществом, реализуемым на торгах, для всех потенциальных участников.
На Организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом. В настоящем же случае, порядок ознакомления фактически сведен к отсылке на контактный телефон Организатора торгов, без какого-либо указания на порядок и последовательность действий сторон при организации и проведении ознакомления.
В свою очередь Комиссией было установлено, что сообщение о проведении торгов, размещенное в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) N 4309202 от 25.10.2019, содержит следующий порядок ознакомления с имуществом:
Ознакомиться с характеристикой имущества можно по адресу: 117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская д.69, этаж 14 по согласованию времени ознакомления с организатором торгов тел. +7 (926) 946-68-65. Иного порядка ознакомления в сообщениях Организатором торгов не приведено.
Однако указанный порядок, по мнению Комиссии, не отвечает требованиям пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве и не позволяет администрировать совершение сторонами действий, направленных на реализацию своих прав.
Так, в указанном порядке должна быть отражена как минимум контактная электронная почта Организатора торгов, по которой потенциальные участники процедуры могли бы записываться на соответствующее ознакомление, а также содержаться детальный алгоритм действий сторон по организации и порядку записи и ознакомления с имуществом, содержащий в том числе разумные сроки на совершения действий.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в настоящем случае не соответствуют требованиям пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку сообщение в части порядка ознакомления с объектом Торгов не содержит какого-либо детального алгоритма действий сторон при ознакомлении. Фактически следствием отсутствия данной информации явилась невозможность Заявителя ознакомиться с реализуемым имуществом.
Данные нарушения могут существенно повлиять на результат торгов и послужить препятствием для реализации цели выставления имущества на публичную продажу - получения наивысшей цены за отчуждаемое имущество, что, в свою очередь, затрагивает права кредиторов собственника продаваемого объекта.
В этой связи, Комиссия усматривает в действия Организатора торгов нарушения пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу обоснованной.
Руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
Признать в действиях организатора торгов нарушение пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Выдать организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
ООО "Развитие"
121087, г. Москва ул. Барклая, дом 6, стр. 3, этаж 5, офис 508
КУ Цыбырны Д.В.
107078, Москва-78, а/я-286
ООО "Сирин"
111024, г. Москва, Андроновское ш., д. 24А, стр. 1А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-6829/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 20.04.2020 по делу N 077/06/00-6829/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КУ Цыбырны Д.В. (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при торгов по продаже имущества должника (сообщение N 4457666) (далее - Торги), а именно:
1. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.
2. Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении Торгов с учётом решения Комиссии от 20.04.2020 по делу N 077/07/00-6829/2020.
3. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении Торгов до даты окончания приема заявок.
4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.
5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 29.05.2020.
6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.06.2020 с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной торговой площадки - ООО "Сирин" обеспечить исполнение настоящего предписания Организатором торгов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020