Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Заказчик) путём видеоконференцсвязи.
в отсутствии представителей от ООО "СМУ "Рубеж СВ" при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2020 вх. N 8902-ЭП/20, от 19.03.2020 вх. N8922-ИП/20, от 19.03.2020 вх. N9047-ЭП/20) ООО "СМУ "Рубеж СВ" на действия заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации автоматической пожарной сигнализации (АПС) зданий по адресу: г. Зеленогорск, ул. Курортная, д. 1 (извещение N 32008859403, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008859403 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации автоматической пожарной сигнализации (АПС) зданий по адресу: г. Зеленогорск, ул. Курортная, д. 1 (далее - Извещение), включая документацию конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) версия 43 в редакции от 03.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
30 361 550,47 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.03.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.03.2020, 16.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008859403 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СМУ "Рубеж СВ" от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 12.03.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СМУ "Рубеж СВ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/8648/20 от 24.03.2020, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N78/8648/20 от 24.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 13:45 (МСК) 20.04.2020.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 12.03.2020 заявка ООО "СМУ "Рубеж СВ" (N351150) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "заявка не соответствует требованиям документации на основании п. п. 4.2.1.1 п. 4.2.1 р. 4.2 тома 1 аукционной документации. Перечень выявленных несоответствий заявки участника требованиям, установленным документацией, содержится в приложении к настоящему протоколу". В соответствии с Приложением к протоколу рассмотрения первых частей заявок выявленным несоответствием заявки N351150 требованиям, установленным документацией, явилось следующее основание: "для товаров, по которым в приложении N1 к техническому заданию (Том 3 Документации) не установлен товарный знак, участником Закупки не представлены сведения о наименовании и показателях товара, заполненные в соответствии с Формой N3 "Сведения о наименовании и показателях товара" и инструкцией по ее заполнению (п.п. 5.2.3 п. 5.2 раздела 5 тома 2 Документации)".
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 Тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения. Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения.
Согласно п. 5.2.3. Тома 2 Документации в составе первой части заявки участник должен предоставить:
- Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме N2 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
- На товар, указанный в извещении с товарным знаком со словами "или эквивалент" в случае, если участник предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в документации: наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой "Сведения о наименовании и показателях товара" и инструкцией по ее заполнению (Форма N3).
- На товар, по которому не установлен товарный знак: Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой "Сведения о наименовании и показателях товара" и инструкцией по ее заполнению (Форма N3).
Как следует из п. 2 Инструкции к заполнению Формы 3 Документации, в столбце "Товарный знак" участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.
В соответствии с приложением N1 к Тому 3 Документации товарами, в отношении которых установлен товарный знак, являются:
- п. 8 "Шкаф металлический с монтажной пластиной";
- п. 11 "Лента перфорированная";
- п. 12 "Лента перфорированная";
- п. 13 "Анкер-клин";
- п. 18 "Пена противопожарная";
- п. 19 "Терморасширяющая противопожарная мастика";
- п. 20 "Люк сантехнический";
- п. 21 "Люк сантехнический".
Согласно п. 4.2.1.1. Тома 1 Документации основаниями отклонения первых частей конкурсных заявок является отсутствие или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформленная какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренная томом 2.
Представитель ГУП "Петербургский метрополитен" пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил предусмотренную п. 5.2.3 Документации Форму 2 "Согласие участника исполнить условия договора, указанные в Извещении и Документации", однако в составе первой части заявки отсутствовала Форма 3 "Сведения о наименовании и показателях товара", заполненная в соответствии с инструкцией по её заполнению, и предусмотренная для указания наименований и показателей товаров, по которым не установлен товарный знак, а также для товаров, указанных в Извещении с товарным знаком со словами "или эквивалент" в случае, если участник предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в Документации.
На основании вышеизложенного закупочная комиссия ГУП "Петербургский метрополитен" отклонила заявку ООО "СМУ "Рубеж СВ", ввиду несоответствия п. 5.2.3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил сведения о наименовании и показателях товаров, по которым в приложении N1 к техническому заданию (Том 3 Документации) не установлен товарный знак, заполненных в соответствии с Формой N3 "Сведения о наименовании и показателях товара" и инструкцией по ее заполнению, предусмотренных п. 5.2.3 Документации, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "СМУ "Рубеж СВ" от участия в процедуре Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "СМУ "Рубеж СВ" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СМУ "Рубеж СВ" от участия в процедуре Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.03.2020 вх. N 8902-ЭП/20, от 19.03.2020 вх. N8922-ИП/20, от 19.03.2020 вх. N9047-ЭП/20) ООО "СМУ "Рубеж СВ" на действия заказчика ГУП "Петербургский метрополитен" при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации автоматической пожарной сигнализации (АПС) зданий по адресу: г. Зеленогорск, ул. Курортная, д. 1 (извещение N 32008859403) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020