Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2020. г. Ярославль
Решение изготовлено в полном объёме 23.04.2020.
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договора, порядка осуществления процедур, включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления
Гудкевич Е.В., члены Комиссии - специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Разумов И.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Бубнов А.М.,
с участием:
от заказчика -ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница" (далее - также Заказчик) -. (по доверенности),
ООО "Медтехника+" (далее - также Заявитель) представителей не направило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, о невозможности участия в работе Комиссии посредством использования систем видеоконференцсвязи не сообщало,
рассмотрев жалобу ООО "Медтехника+" на действия ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница" (ИНН 7606114224, ОГРН 1177627024740), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника+"
(вх. N 4315 от 15.04.2020) на действия (бездействие) Заказчика - ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница" при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на право заключения договора по поставке стерилизатора с парогасителем, подставкой под стерилизатор и корзинами стерилизационными (изв. N 32009008597).
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заказчик закупки не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.04.2020 N 4041/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 и 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его первой части заявки закупочной комиссией и настаивает на факте предоставления всех необходимых документов.
Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее.
19.03.2020 Заказчик разместил извещение N 32009008597 о проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на право заключения договора по поставке стерилизатора с парогасителем, подставкой под стерилизатор и корзинами стерилизационными на сайте https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
Согласно пункту 8 Информационной карты подтверждение соответствия требованиям, установленным Документацией о закупке, производится посредством декларирования. Иных документов не требуется.
В первой части заявки ООО "Медтехника+" задекларировало технические характеристики, соответствующие техническому заданию Заказчика, указав при этом в качестве производителя планируемой к поставке продукции
АО "ГРПЗ" - филиал "Касимовский приборный завод", товарный знак продукции - стерилизатор паровой ГКа-100 ПЗ.
В соответствии с пунктом 9 Информационной карты любая информация, представленная участником в составе первой части заявки, рассматривается аукционной комиссией и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В целях проведения проверки соответствия требованиях технического задания, задекларированного ООО "Медтехника+", Заказчиком 09.04.2020 в адрес производителя направлен запрос о предоставлении технического паспорта стерилизатора парового ГКа-100 ПЗ.
После получения данного технического паспорта и анализа, содержащейся в нём информации, протоколом от 09.04.2020 ООО "Медтехника+" было отклонено от дальнейшего участия в закупке, в связи с предоставлением недостоверной информации о соответствии предлагаемой продукции требованиям технического задания Заказчика, а именно.
Требования технического задания |
Параметры, задекларированные ООО "Медтехника+" |
Параметры, указанные в техническом паспорте, предоставленном производителем продукции |
Способ управления стерилизатором автоматический с возможностью ручного |
Способ управления стерилизатором автоматический с возможностью ручного |
Способ управления стерилизатором автоматический |
Режимы стерилизации: 1) 134 °C/0,21 Мпа/5 мин; 2) 121 °C/0,11 Мпа/20 мин. Или 1) 121 °C/0,103-0,124 Мпа/20 мин; 2) 134 °C/0,203-0,230 МПа/5 мин; 3) 126 °C/0,138-0,161 МПа/10 мин; 4) 110 °C/0,042-0,057 МПа/180 мин. |
Режимы стерилизации: 1) 134 °C/0,21 Мпа/5 мин; 2) 121 °C/0,11 Мпа/20 мин. Или 1) 121 °C/0,103-0,124 Мпа/20 мин; 2) 134 °C/0,203-0,230 МПа/5 мин; 3) 126 °C/0,138-0,161 МПа/10 мин; 4) 110 °C/0,042-0,057 МПа/180 мин. |
Режимы стерилизации: 1) 310 кПа + 30 134°C + 3, 5 мин.; 2) 210 кПа + 30 121°C + 3, 20 |
Изучив материалы дела, Комиссия Ярославского УФАС России, приходит к выводу о правомерности отклонения первой части заявки ООО "Медтехника+".
В своей жалобе Заявитель указывает, что в техническом паспорте стерилизатора парового ГКа-100 ПЗ (страница 6 таблица 1) производитель продукции отмечает следующее: "Указанные параметры режима устанавливаются и могут быть изменены на заводе-изготовителе по предварительному заказу".
Вместе с тем, как пояснил представитель Заказчика, и Комиссия соглашается с ним, установление иных параметров, отличных от базовых, не изменяет тип управления с автоматического на автоматическое с возможностью ручного.
Заявитель не предоставил Комиссии доказательств возможности поставки стерилизатора парового ГКа-100 ПЗ с параметрами, задекларированными в первой части заявки.
Также Заявитель указывает на нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Ярославского УФАС России сообщает заявителю, что требованиям, указанным Заказчиком в техническом задании соответствует продукция разных производителей и хозяйствующие субъекты имеют реальную возможность поставить товар, отвечающий требованиям, предъявленным Заказчиком.
В отношении нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции антимонопольный орган сообщает Вам, что ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница" не создаёт препятствий доступу ни на один товарный рынок
Таким образом, с учётов выводов, сделанных комиссией Ярославского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и отсутствия специальных доводов Заявителя в отношении признаков нарушения части 1 статьи 17 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган отказывает Вам в возбуждении антимонопольного дела.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника+" (вх. N 4315 от 15.04.2020) на действия (бездействие) Заказчика - ГБУЗ ЯО "Инфекционная клиническая больница" при проведении закупки в виде конкурса в электронной форме на право заключения договора по поставке стерилизатора с парогасителем, подставкой под стерилизатор и корзинами стерилизационными (изв. N 32009008597), необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 20.04.2020 N 4041/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии И.В. Разумов
А.М. Бубнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 апреля 2020 г. N 076/07/3-331/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.04.2020