Комиссия Пензенского УФАС России (далее - Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления), в составе:
- <...>. - заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;
- <...> - начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
- <...> - государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
при участии ответчика - представителей акционерного общества "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" <...>,<...>.
в отсутствие заявителя - представителей общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "АгроЛидер" (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "АгроЛидер" (ИНН 5702008786, ул. Фрунзе, д. 198, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская обл., оф. 1, 303830) на действия (бездействие) организатора торгов - акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) (далее - АО "ПО "Электроприбор") при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение N 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 08.04.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "АгроЛидер" (ИНН 5702008786, ул. Фрунзе, д. 198, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская обл., оф. 1, 303830) на действия (бездействие) организатора торгов - акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) (далее - АО "ПО "Электроприбор") при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение N 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru) (далее - запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что организатор торгов, предусмотрев в извещении порядок сопоставления и оценки заявки без учета системы налогообложения участников закупки, в результате чего победителем был признан участник, предложивший цену без НДС, чем допустил нарушение принципов закупки, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках, а ООО "АгроЛидер" был поставлен в невыгодные условия по сравнению с участниками, применяющими ОСНО.
Правовая позиция АО "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" изложена в письменном отзыве на жалобу исх. N 137/23-4235 от 14.04.2020.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.04.2020 N 694-3э назначено и проведено 17.04.2020 в 14 часов 00 минут.
ООО "Научно-производственная компания "АгроЛидер" о дне, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлено надлежащим образом.
На заседании Комиссии Управления 17.04.2020 представители АО "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что закупочная деятельность Заказчика определена Единым положение о закупках Государственной корпорации "Ростех", утвержденным наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех". В соответствии с Приложение N2 к информационной карте в рамках критерия оценивается предлагаемая участниками цена договора, вне зависимости от режима налогообложения.
Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО "Научно-производственная компания "АгроЛидер" является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе котировок.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "Научно-производственная компания "АгроЛидер" подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
АО "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
16.03.2020 АО "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" разместило Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Извещение) на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение N 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru), а также соответствующую документацию.
Дата начала приема заявок - 16.03.2020.
Дата окончания приема заявок - 24.03.2020 в 08:00.
Дата подведения итогов - 27.03.2020.
Извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 013 136, 25 руб. с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих оплате в соответствии с нормами законодательства.
Запрос котировок проводился на электронной торговой площадке - акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (https://etp.zakazrf.ru).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в закупке от 26.03.2020 N1/20123-32008988463, были допущены к участию в закупке первые части 5 участников закупки со следующими идентификационными номерами: 119650, 120042, 121880, 121945, 121946.
В соответствии с Протоколом N2/20123-32008988463 от 27.03.2020 участниками аукциона поданы следующие ценовые предложения (участник N 120042 - ООО "Научно-производственная компания "АгроЛидер"):
N |
Наименование участника |
Ценовое предложение |
Дата и время регистрации заявок |
121946 |
Участник N121946 |
1 430 000 (НДС не облагается) |
23.03.2020 17:44:19 |
120042 |
Участник N120042 |
1 488 000 (с НДС) |
20.03.2020 14:11:31 |
121880 |
Участник N121880 |
1 537 900 (с НДС) |
24.03.2020 00:40:20 |
119650 |
Участник N119650 |
1 538 000 (НДС не облагается) |
16.03.2020 23:29:05 |
121945 |
Участник N121945 |
1 861 650 (с НДС) |
23.03.2020 17:34:48 |
По итогам оценки и сопоставления цен заявок победителем признан участник закупки с идентификационным N 121946 в ранжировке с предложенной ценой договора 1 430 000 рублей (НДС не облагается), с объемом поставляемой продукции: в соответствии с техническим заданием, сроком исполнения договора, в соответствии с проектом договора.
В соответствии со статьей 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).
Закупочная деятельность АО "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" определена Единым положение о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2015 N2) (далее - Единое Положение).
Согласно пункту 1.1.5 Единого Положения при закупке продукции заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом 223-ФЗ, Законом 275-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в зависимости от отнесения их к I или II группе), нормами Положения, а также правовыми актами Корпорации, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с настоящим Положением и принятыми в его развитие.
Сведения об НМЦ указываются в извещении, документации о закупке с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства (пункт 10.8.5. Единого Положения).
Пункт 10.13.8. Единого Положения устанавливает право заказчика предусмотреть порядок оценки заявок по критерию "Цена договора или цена за единицу продукции" без учета НДС.
Вместе с тем, при проведении процедуры аукциона / редукциона, запроса котировок нормы п. 10.13.8 - 10.13.9 Положения не применяются (пункт 10.13.10 Единого Положения).
Информация об использовании в качестве единого базиса оценки цен без НДС указывается в извещении, документации о закупке. В случае отсутствия в извещении, документации о закупке правил определения базиса сравнения ценовых предложений, сравнение производится по ценам участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством (пункт 2.1.5 Приложения N 6 Единого Положения).
Как следует из извещения о закупке (п. 30 Информационной карты) единственным критерием оценки заявок является "Цена договора или цена за единицу продукции".
Порядок оценки и сопоставления заявок по указанному критерию приведен в Приложении N 2 к информационной карте.
Согласно Приложению N 2 к информационной карте в рамках критерия оценивается предлагаемая участником цена договора. Формулы расчета для указанного критерия не применяются. Оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае, если несколько участников представили заявки с одинаковыми ценами заявок, победителем закупки признается участник, заявка которого поступила раньше.
Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что заказчик в нарушение требований Закона о закупках не предусмотрел в Извещении порядок оценки и сопоставления заявок с учетом систем налогообложения участников (с НДС/без НДС) Комиссия признает необоснованным.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях АО "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Единого Положения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная компания "АгроЛидер" (ИНН 5702008786, ул. Фрунзе, д. 198, п. Дубки, Ливенский р-он, Орловская обл., оф. 1, 303830) на действия (бездействие) организатора торгов - акционерное общество "Пензенское производственное объединение "Электроприбор" (ИНН 5835094992, ОГРН 1125835000170, пр-т Победы, д. 69, г. Пенза, Пензенская область, 440011) (далее - АО "ПО "Электроприбор") при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химических средств защиты растений (извещение N 32008988463 от 16.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 апреля 2020 г. N 058/07/3-240/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.04.2020