Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
рассмотрев жалобу и дополнение к жалобе от 15.04.2020 г. ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" (далее - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" - Куйбышевской дирекции снабжения - структурное подразделение Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" (далее - Заказчик, филиал ОАО "РЖД") при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 311/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки мебели (Извещение N 32008877039) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" на действия филиала ОАО "РЖД" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО "Торговый Дом "Изумрудный город".
Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Филиал ОАО "РЖД" просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 07.04.2020 г. N 3708/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.02.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32008877039 о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
30.03.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 30.03.2020 г. N N 311/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок (N 32008877039-01), согласно которому к установленному документацией о закупке сроку подачи заявок поступило семь заявок участников. По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в Аукционе, на соответствие требованиям Документации о закупке установлено, что заявка участника N 2 ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" содержит информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции N6 Стеллаж архивный (равномерно распределенная нагрузка на полки до 200 кг) технического задания, к поставке предложен Стеллаж архивный марки МС-750 (согласно технического предложения, полки позволяют выдерживать равномерно распределенную нагрузку 200 кг), т.е. имеет характеристики, не отличающиеся от характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации. Однако в указанной модели полки позволяют выдерживать равномерно распределенную нагрузку 125 кг. Таким образом заявка участника N 2 ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" на основании пункта 3.7.3.1 Документации о закупке отклонена от участия в Аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 215 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке определяются требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки.
Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании (далее - ТЗ), являющемся приложением N 1.1 к Документации о закупке (пункт 1.2 части 1 Документации о закупке).
Как следует из пункта 6 технического задания аукционной документации к поставке требуется стеллаж архивный с техническими и функциональными характеристиками:
стеллаж металлический состоит из 4-х стоек и 5 полок;
полки позволяют выдерживать равномерно распределенную нагрузку до 200 кг;
равномерно распределенная нагрузка на стеллаж не менее 750 кг;
Из представленных материалов и сведений следует, что в составе заявки ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" предложен стеллаж архивный марки МС-750 со следующими техническими и функциональными характеристиками:
стеллаж металлический состоит из 4-х стоек и 5 полок;
полки позволяют выдерживать равномерно распределенную нагрузку 200 кг;
равномерно распределенная нагрузка на стеллаж 750 кг;
Заявителем к жалобе также приложена распечатка с официального сайта производителя (конструктор стеллажей), согласно которой стеллаж архивный марки МС-750 комплектуется полками МС-200 (нагрузка до 200 кг.).
Согласно пункту 204 Положения о закупке Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 3.7.12 Документации о закупке Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Как следует из письменных пояснений Заказчика согласно информации, размещенной на сайте производителя, стеллаж архивный марки МС-750 имеет предельную допустимую нагрузку на одну полку - до 125 кг, максимальная нагрузка на секцию - до 750 кг. Однако в своём техническом предложении Заявитель указал характеристики, аналогичные требуемым характеристикам, указанным в ТЗ Заказчика (равномерно распределенную нагрузку 200 кг.). Таким образом, филиалом ОАО "РЖД" сделан вывод, что технические характеристики стеллажа, указанные производителем, не соответствуют техническим характеристикам, указанным Заявителем в своём техническом предложении, вследствие чего заявка участника N 2 ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" была отклонена на основании пункта 3.7.3.1 Документации о закупке.
Однако, ссылка Заказчика на информацию из сети интернет, которая, по его мнению, содержит объективные характеристики стеллажа марки МС-750, не является надлежащим обоснованием несоответствия предлагаемого участником стеллажа характеристикам установленных в техническом задании.
В подтверждении указанных обстоятельств ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" представило переписку с производителем ООО "ПАКС-трейд" из которой следует, что стеллаж архивный марки МС-750 возможно укомплектовать требуемыми Заказчиком полками МС-200.
Причины, по которым участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, установлены пунктом 3.7.3 Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 222 Положения о закупке не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, поскольку первая часть заявки участника N 2 ООО "Торговый Дом "Изумрудный город", содержащая техническое предложение на стеллаж архивный, соответствовала установленным Заказчиком требованиям к продукции в техническом задании, филиалом ОАО "РЖД" неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, филиалом ОАО "РЖД" допущены нарушения пункта 3.7.3 Документации о закупке, пункта 222 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при организации и проведении аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 311/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки мебели (Извещение N 32008877039).
На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Изумрудный город" обоснованной.
Признать в действиях ОАО "РЖД" - Куйбышевской дирекции снабжения - структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 апреля 2020 г. N 112-14597-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.04.2020