Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия представителей Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Ловозерский комплексный центр социального обслуживания населения" и общества с ограниченной ответственностью "Противопожарные системы",
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Противопожарные системы" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Ловозерский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке дверей по адресу: Мурманская область, Ловозерский район, п.г.т Ревда, ул.Кузина, д.5", реестровый номер извещения 32009006833 (далее - Закупка, Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
Организатором торгов проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 25 марта 2020 года.
31 марта 2020 года состоялось заседание котировочной комиссии Организатора торгов. По результатам заседания котировочной комиссии Организатора торгов были допущены и признаны соответствующими шесть участников закупки.
Не согласившись с действиями котировочной комиссии Организатора торгов по допуску всех участников закупки Общество 08 апреля 2020 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что Организатор торгов неправомерно признал заявки участников торгов соответствующими, так как участники не обладают лицензиями на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемая закупка проведена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к участникам такой закупки.
Согласно требованиям пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N1225 деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В Положении о закупках Организатора торгов в пункте 8.2.1 указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки в документации о закупке о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.
Однако в котировочной документации Организатор торгов требования о лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не установил.
Отсутствие в документации требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии на установку противопожарных дверей Организатор торгов объяснил тем, что противопожарные двери не являлись основным объектом закупки. С указанным Комиссия Мурманского УФАС России согласится не может, так как согласно техническому заданию котировочной документации объектом закупки являлась установка пяти дверей, две из которых противопожарные. Соответственно противопожарные двери в данной закупке являются, в том числе, одним из основных объектов закупки.
Таким образом, в документации требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии на установку противопожарных дверей Организатор торгов должен был установить.
Следовательно, не установив требование о наличии лицензии, Организатор торгов нарушил пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Противопожарные системы" на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Ловозерский комплексный центр социального обслуживания населения" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке дверей по адресу: Мурманская область, Ловозерский район, п.г.т Ревда, ул.Кузина, д.5", реестровый номер извещения 32009006833, обоснованной.
Признать Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения "Ловозерский комплексный центр социального обслуживания населения" нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать Государственному областному автономному учреждению социального обслуживания населения "Ловозерский комплексный центр социального обслуживания населения" предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
К.Ф. Воронина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 апреля 2020 г. N 051/07/03-228/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020