Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью торгового дома "Светозар" (далее - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" - Куйбышевской дирекции снабжения - структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" (далее - Заказчик, филиал ОАО "РЖД") при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки светильников (извещение N 32008928934, http://zakupki.gov.ru; процедура N 774/ОАЭ-ЦДЗС/20, https://www.rts-tender.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей: от филиала ОАО "РЖД" - <...> (доверенность); в отсутствие Заявителя (надлежащим образом извещен, заявлено Ходатайство от 09.04.2020 г. N ТД-33 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
03.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ТД "Светозар" на действия филиала ОАО "РЖД" при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО ТД "Светозар".
Заявитель считает, что решение Заказчика незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Филиал ОАО "РЖД" просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.04.2020 г. N 3868/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.02.2020 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 32008928934 о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (закупка N 774/ОАЭ-ЦДЗС/20). Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 27.02.2020 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
19.03.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол от 19.03.2020 г. N 774/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 рассмотрения первых частей заявок (N 32008928934-01), согласно которому к установленному Документацией о закупке сроку подачи заявок поступило шесть заявок участников. По итогам рассмотрения экспертной группой заявок участников, представленных для участия в Аукционе, на соответствие требованиям Документации о закупке установлено, что заявка участника N 2 ООО ТД "Светозар" содержит информацию о товарах, закупка которых осуществляется, несоответствующую действительности, а именно: по позиции N 1 (светильник светодиодный стационарный для внутренней установки) технического задания, к поставке предложен светильник светодиодный Армстронг (ПССО-595x595-36-N), который имеет характеристики, отличающиеся от характеристик, указанных в техническом задании аукционной документации. Данная модель имеет напряжение 198-242В, световой поток 3500 Лм, цветовую температуру 4000-4500К, степень защиты светильника от влаги и пыли IP20. Таким образом заявка участника N 2 ООО ТД "Светозар" на основании пункта 3.7.3.1 Документации о закупке отклонена от участия в Аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 215 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке определяются требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки.
Сведения о наименовании закупаемых товаров, их количестве (объеме), ценах за единицу товара (при необходимости), начальной (максимальной) цене договора, расходах участника, нормативных документах, согласно которым установлены требования, технических и функциональных характеристиках товара, требования к их безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара (при поставке товара), к результатам, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, место, условия и сроки поставки товаров, форма, сроки и порядок оплаты указываются в техническом задании (далее - ТЗ), являющемся приложением N 1.1 к Документации о закупке (пункт 1.2 части 1 Документации о закупке).
Как следует из пункта 1 ТЗ к поставке требуется светильник светодиодный стационарный для внутренней установки.
Технические и функциональные характеристики светильника светодиодного стационарного для внутренней установки указаны в пункте 2 настоящего ТЗ, а именно:
рабочее напряжение 176 - 264 В, 50 Гц;
световой поток 3800 Лм;
коррелированная световая температура 5000К;
степень защиты светильника от влаги и пыли IP41.
Из представленных материалов и сведений следует, что в составе заявки ООО ТД "Светозар" предложен светильник светодиодный стационарный "Армстронг" (ПССО-595\x{00d7}595-36-N) для внутренней установки со следующими техническими и функциональными характеристиками:
рабочее напряжение 176 - 264 В, 50 Гц;
световой поток 3800 Лм;
коррелированная световая температура 5000К;
степень защиты светильника от влаги и пыли IP41.
Заявителем к жалобе также приложен паспорт и руководство по эксплуатации светильника светодиодного "Армстронг", согласно которым заводом подтверждаются технические и функциональные характеристики, указанные в заявке ООО ТД "Светозар".
Согласно пункту 204 Положения о закупке Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации о конкурентной закупке (извещения о проведении запросов котировок) достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.
В соответствии с пунктом 3.7.12 Документации о закупке Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Как следует из письменных пояснений Заказчика согласно информации, размещенной на сайте производителя, светильник светодиодный "Армстронг" (ПССО-595\x{00d7}595-36-N) имеет напряжение 198-242 В, световой поток 3500 Лм, цветовую температуру 4000-4500К, степень защиты светильника от влаги и пыли IP20. Однако в своём техническом предложении Заявитель указал характеристики, аналогичные требуемым характеристикам, указанным в ТЗ Заказчика. Таким образом, филиалом ОАО "РЖД" сделан вывод, что технические характеристики светильника, указанные производителем, не соответствуют техническим характеристикам, указанным Заявителем в своём техническом предложении, вследствие чего заявка участника N 2 ООО ТД "Светозар" была отклонена на основании пункта 3.7.3.1 Документации о закупке.
В ходе рассмотрения жалобы ООО ТД "Светозар" представило дополнительные Письменные пояснения от 15.04.2020 г. N 37-ТД, в которых указывает, что под артикулом завода ПССО-595\x{00d7}595-36-N допускается поставка светильника светодиодного, указанного в коммерческом предложении ООО ТД "Светозар", который соответствует установленным Заказчиком в ТЗ техническим и функциональным характеристикам, а также светильников светодиодных с иными техническими характеристиками.
Заявителем указано, что паспорт продукции, размещенный на сайте ООО ТД "Светозар", отражает не все технические характеристики светодиодной продукции, предлагаемой к поставке участником. Паспорт на предлагаемую в рамках данной закупки продукцию, будет предоставлен Заказчику при ее поставке, в случае признания ООО ТД "Светозар" победителем Аукциона.
Причины, по которым участник Аукциона не допускается к участию в Аукционе, установлены пунктом 3.7.3 Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 222 Положения о закупке не допускается предъявлять к закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, поскольку первая часть заявки участника N 2 ООО ТД "Светозар", содержащая техническое предложение на поставку светильников, соответствовала установленным Заказчиком требованиям к продукции в ТЗ, филиалом ОАО "РЖД" неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Таким образом, филиалом ОАО "РЖД" допущены нарушения пункта 3.7.3 Документации о закупке, пункта 222 Положения о закупке, части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки светильников (извещение N 32008928934, http://zakupki.gov.ru; процедура N 774/ОАЭ-ЦДЗС/20, https://www.rts-tender.ru).
На основании изложенного, доводы, указанные в жалобе ООО ТД "Светозар" признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.
Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "Светозар" обоснованной.
Признать в действиях ОАО "РЖД" - Куйбышевской дирекции снабжения - структурного подразделения Центральной дирекции закупок и снабжения - филиала ОАО "РЖД" нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 113-14597-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020