Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Чагарного П.Н. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: "Поставка автомобильных масел и антифриза" (извещение N 0318300008820000152) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Чагарного П.Н. о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Уполномоченный орган неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе заявке ИП Чагарного П.Н.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУ Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Общественно-социальный центр", Уполномоченным органом - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: "Поставка автомобильных масел и антифриза" (извещение N 0318300008820000152).
Начальная (максимальная) цена контракта - 286 761,05 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2020 N0318300008820000152-0 заявке ИП Чагарного П.Н. отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Номер заявки |
Обоснование отклонения |
N 107232831 |
Не соответствует требованиям (положениям) документации об аукционе в электронной форме (раздела 9), Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 2 ч. 4 ст. 67) - первая часть заявки участника не соответствует описанию объекта закупки: - в пунктах 1, 2 "Масло моторное" в наименовании показателя "Фасовка л." заказчик требует значение "Не менее 4 и не более 10", участник указал "Канистры ёмкостью 4 и 5 литров"; - в пункте 3 "Масло моторное" в наименовании показателя "Фасовка л." заказчик требует значение "Не менее 4 и не более 10", участник указал "Канистры ёмкостью 5 и 10 литров"; - в пункте 4 "Масло моторное" в наименовании показателя "Фасовка л." заказчик требует значение "Не менее 4 и не более 10", участник указал "Канистры ёмкостью 5 литров"; - в пункте 5 "Масло трансмиссионное" в наименовании показателя "Фасовка л." заказчик требует значение "Не менее 4 и не более 10", участник указал "Канистры ёмкостью 4 и 5 литров"; - в пункте 6 "Масло гидравлическое" в наименовании показателя "Фасовка л." заказчик требует значение "Не менее 4 и не более 10", участник указал "Канистры ёмкостью 5и 10 литров"; - в пункте 7 "Антифриз" в наименовании показателя "Фасовка л." заказчик требует значение "Не менее 4 и не более 10", участник указал "Канистры ёмкостью 5 кг. (4,76 литров) и 10 кг. (9,43лита)". Согласно Разделу 8 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки" "не более" и/или "не менее" означает, что участником в предложении устанавливается конкретное значение. |
В поз. 1-7 "Раздела 2 "Описание объекта закупки" по показателю "Фасовка л." Заказчиком установлено следующее: "Не менее 4 не более 10".
Заявитель в составе заявки по данному показателю указал:
поз.1, 2 "Масло моторное" - "Канистры ёмкостью 4 и 5 литров";
поз.3 "Масло моторное" - "Канистры ёмкостью 5 и 10 литров";
поз.4 "Масло моторное" - "Канистры ёмкостью 5 литров";
поз.5 "Масло трансмиссионное" - "Канистры ёмкостью 4 и 5 литров";
поз.6 Масло гидравлическое" - "Канистры ёмкостью 5и 10 литров";
поз.7 "Антифриз" - "Канистры ёмкостью 5 кг. (4,76 литров) и 10 кг. (9,43лита)".
Согласно "Инструкции по заполнению заявки" если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.
Пример:
Показатель (взяты показатели, характеризующие различные товары) |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Мощность по холоду, кВт |
не менее 2,5 не более 3,5 |
2,5 |
2,7 |
2,3 |
Таким образом, заявка ИП Чагарного П.Н. не соответствует требованиям аукционной документации.
Отклонение заявки ИП Чагарного П.Н. не противоречит положениям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чагарного П.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008820000152).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2020 г. N 023/06/67-1928/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020