по результатам рассмотрения жалобы ООО "Авгур" на нарушение процедуры торгов
20.04.2020 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2020
Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт;
в отсутствии:
представителя организатора торгов - АО "Турбонасос" (уведомлено надлежащим образом);
представителя заявителя ООО "Авгур" (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Авгур" на действия заказчика - АО "Турбонасос" при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по механической обработке (извещение N32008972626), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
27.03.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Авгур" на действия заказчика - АО "Турбонасос" при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по механической обработке.
Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, его заявка неправомерна отклонена организатором запроса котировок.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
11.03.2020 организатором открытого запроса предложений в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение N32008972626 запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по механической обработке.
Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ "Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N223-ФЗ.
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Как следует из протокола N32008972626-П1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.03.2020 для участия в закупке было подано 2 заявки, в том числе заявка ООО "Авгур". Согласно указанному протоколу члены закупочной комиссии изучили поступившие заявки и приняли решение отклонить предложения всех участников по основанию пп. А) п. 36 Извещения о закупке.
В соответствии с пп. А) п.36 извещения о закупке основанием отклонения заявки на участие в запросе котировок является непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложениями N 2,4 к извещению; соблюдение требований к оформлению документов, указанному в Приложении N 2, к содержанию и оформлению заявки.
Комиссия Воронежского УФАС России, изучив заявку, поданную ООО "Авгур" на участие в запросе котировок установила, что данный документ действительно не соответствует форме, указанной в приложении N 4, а именно:
- на первой странице заявки ООО "Авгур" отсутствует информация о наименовании организации подавшей заявку;
- в 11 пункте представленной ООО "Авгур" заявки не содержится информации, необходимой для представления юридическим лицом - полное наименование участника процедуры закупки, организационно-правовая форма участника, адрес места нахождения, ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО, ОКТМО, банковские реквизиты, обслуживающий банк, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК, сведения о применении упрощенный системы налогообложения (в случае применения участником процедуры закупки упрощенной системы налогообложения), фамилия, имя, отчество контактного лица участника процедуры закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты;
- информация, которая должна была быть изложена в пункте 12, заявителем представлена в пункте 11;
- в заявке, поданной ООО "Авгур", после пункта 11 следует пункт 13, вместо 12.
Комиссия учитывает тот факт, что заявитель не принимал участие в рассмотрении поданной им жалобы, не представил дополнительные пояснения и доказательства указанных доводов.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России принимает во внимание тот факт, что запрос котировок в электронной форме был признан несостоявшимся, в связи с чем права и законные интересы ООО "Авгур" не могут быть нарушены.
Таким образом, в действиях заказчика АО "Турбонасос" не установлено нарушения требований Закона N223-ФЗ и положений закупочной документации.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авгур" на действия заказчика - АО "Турбонасос" при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по механической обработке (извещение N32008972626), необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии С.Г. Субботин
М.А. Карпенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 апреля 2020 г. N 036/10/18.1-419/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020