Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 апреля 2020 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Лебедева С.Н., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Росновская А.Е., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Савичева К.А., с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ" (далее также - ООО "ПРАЙМ", заявитель, общество) - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Рыбинская городская больница N 1" (далее также - ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница N 1", заказчик) - обеспечил участие представителя Сорокиной Е.А. посредством интернет-видеоконференции;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница
N 1", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0371500001020000126) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
09.04.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ" на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница N 1", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0371500001020000126).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью "АЛЬФА", что противоречит требованиям аукционной документации, нарушает часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного общество с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница N 1", с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что аукционной комиссией правомерно принято решение о признании победителем электронного аукциона общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА" на основании имеющихся в распоряжении комиссии документов и сведений, в связи с чем просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссией установлено следующее.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница N 1", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 26.03.2020 размещено извещение N 0371500001020000126 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний, вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта: 499 960, 76 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, предусмотренной указанной частью статьи 63 Закона N 44-ФЗ наряду с информацией, указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок; в случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений; в таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию; определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Перечень N 2).
Пункт 1 Перечня N 2 (приложение к Постановлению N 102) содержит наименования вида медицинского изделия с наименованием и кодом ОКПД 2, соответствующим предмету закупки (мочеприемник со сливным краном без крепления к пациенту, стерильный (код в извещении 32.50.50.000-00234).
Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации при проведении рассматриваемой закупки установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпунктом б пункта 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N 2 одновременно:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления N 102, в совокупности, при этом должно быть не менее двух заявок, удовлетворяющих применимо к Перечню N 2 требованиям в отношении страны происхождения предлагаемого к поставке товара; производителя либо производителей товара, соответствия процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции; документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 определены виды документов, при наличии которых применяются положения подпункта б пункта 2 Постановления N 102:
- подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в том числе в Перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами. (Согласно Правилам определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 сертификатом о происхождении товара является сертификат формы СТ-1);
- подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции представляется выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
В целях реализации Постановления N 102 Приказом Торгово-промышленная палата Российской Федерации от 10.04.2015 N 29 (ред. от 14.12.2017) "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение).
Пунктом 2.1 раздела 2 Положения установлено, что Торгово-промышленные палаты в Российской Федерации выдают сертификаты о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - сертификаты формы СТ-1) в соответствии с настоящим Положением.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 Положения сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.
Пунктом 6.3 раздела 6 Положения установлено, что производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению; при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов; при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В пункте 20 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации о рассматриваемом аукционе заказчиком установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки, в том числе, документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копий таких документов:
- указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара*
Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения в первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
* Указанную информацию и документы рекомендуется представить по форме, предусмотренной приложением N3 к разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе.
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Установлено, что непосредственно в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0371500001020000126) принимали участие следующие участники: ООО "ПРАЙМ" (заявка N 1); ИП Малова И.А. (заявка N 2); ООО "ГАРВЕЙ" (заявка N 4); АО "ББ ГРУПП" (заявка N 5); ООО "АЛЬФА" (заявка N6).
При анализе данных заявок установлено следующее.
Из содержания заявки участника закупки - ООО "ПРАЙМ" (заявка N1), следует, что последний предлагает поставить наборы базовые для внутривенных вливаний, страной происхождения которых является Россия, в составе второй части заявки представлена в том числе заверенная производителем (ООО "Елец") копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 9037000095 (9201287), выданный союзом "Липецкая торгово-промышленная палата" ООО "Елец", в котором указано, что товар (устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное ПР 23-05 "МПК "Елец" с иглой инъекционной) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации и что он отвечает требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров; акт экспертизы N 037-02-02221, выданный союзом "Липецкая торгово-промышленная палата" ООО "Елец", в котором указано, что товар (устройство полимерное для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения стерильное ПР 23-05 "МПК "Елец" с иглой инъекционной) действительно российского происхождения; сертификат соответствия N РОСС RU.ИСМ001.К01899, выданный органом по сертификации "Центр интегрированных систем менеджмента" N РОСС RU.3696.04САС0.ИСМ001 ООО "Елец", в котором указано, что система менеджмента качества применительно к проектированию, производству, стерилизации и реализации изделий медицинского назначения, в том числе инструментов медицинского назначения соответствует требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Участник закупки ИП Малова И.А. (заявка N 2) предлагает поставить товар, являющийся предметом закупки, страной происхождения которого является Россия, в составе второй части заявки представлена незаверенная производителем (ЗАО "НПП "ИНТЕРОКО") копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N 9168000041 (8045259), выданного союзом "Люберецкая торгово-промышленная палата" ЗАО "НПП "ИНТЕРОКО", в котором указано, что товар (комплект устройств полимерных для удаления лейкоцитов и получения безлейкоцитных компонентов консервированной крови с коннектором для стерильного подсоединения, однократного применения, стерильный "ЛЕЙКОСЕП" по ТУ 9398-073-17121966-2016 в нескольких вариантах исполнения) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации и что он отвечает требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров; акт экспертизы N 9.168.08.07, выданный союзом "Люберецкая торгово-промышленная палата" ЗАО "НПП "ИНТЕРОКО", в котором указано, что товар (комплект устройств полимерных для удаления лейкоцитов и получения безлейкоцитных компонентов консервированной крови с коннектором для стерильного подсоединения, однократного применения, стерильный "ЛЕЙКОСЕП" по ТУ 9398-073-17121966-2016 в нескольких вариантах исполнения) полностью произведен в Российской Федерации; сертификат соответствия N РОСС RU.ИСМ001.СМ00865, выданный органом по сертификации интегрированных систем менеджмента "ИСМ-ТЕСТ" N РОСС RU.3746.04.ПТЮ0.ИСМ001 ЗАО "НПП "ИНТЕРОКО", в котором указано, что система менеджмента качества применительно к производству медицинских изделий соответствует требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.
Из содержания заявки участника закупки - АО "ББ ГРУПП" (заявка N 5), следует, что последний предлагает поставить наборы базовые для внутривенных вливаний, страной происхождения которых является Республика Беларусь, в составе второй части заявки представлена копия сертификата о происхождении товара форма СТ-1 N BYRU9107152202 (4165010), выданного унитарным предприятием по оказанию услуг "Минское отделение Беларусской торгово-промышленной палаты" УП "ФреБор", в котором указано, что товар (изделия медицинского назначения - Система инфузионная ПР-01 однократного применения по ТУ BY 600012098.010-2007 в количестве 20 000 штук) полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Республике Беларуь и что он отвечает требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров; акт экспертизы происхождения товаров N 7/69-1, выданный унитарным предприятием по оказанию услуг "Минское отделение Беларусской торгово-промышленной палаты" УП "ФреБор", в котором указано, что товар (в том числе система инфузионная ПР-01 однократного применения по ТУ BY 600012098.010-2007) действительно происхождения Республики Беларусь в соответствии с критерием достаточной переработки; сертификат N 19 0030 SJ, выданный сертификационным органом систем менеджмента Institut pro testov\x{00e1}n\x{00ed} a certifikaci (Чешская Республика) УП "ФреБор", в котором указано, что производственное унитарное предприятие "ФреБор" имеет внедренное, подтвержденное документацией и функционирующая система менеджмента качества в соответствии с требованиями нормы EN ISP 13485:2016 для деятельности: проектирование, разработка, производство, хранение и поставка инфузионных и транс фузионных систем, соединителей медицинских, контейнеров, мочеприемников, сильфоном, зажимов для пуповины, медицинских трубок и катетеров, магистралей, переходников, гинекологических инструментов, диализаторов однократного применения, кровопроводящих магистралей и их компонентов.
Участники закупки ООО "ГАРВЕЙ" (заявка N 4) и ООО "АЛЬФА" (заявка N 6) предлагают поставить товар, являющийся предметом закупки, страной происхождения которого является Китай (данные фактические обстоятельства подтверждаются представленными в составе заявок указанными участниками декларациями о стране происхождения товара).
Следовательно, из содержания вторых частей 3 заявок участников закупок - ООО "ПРАЙМ" (заявка N1), ИП Малова И.В (заявка N 2), АО "ББ ГРУПП" (заявка N 5), предложивших к поставке медицинские изделия (наборы базовые для внутривенных вливаний), страной происхождения которых являются Россия и Республика Беларусь выявлена только одна заявка, соответствующая требованиям подпункта б пункта 2 Постановления N 102, поскольку, во-первых, ИП Малова И.В (заявка N 2) представила в составе второй части заявки незаверенную производителем копию сертификата формы СТ-1, которая, соответственно, не является допустимым документом, позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и соответствующий установленным заказчиком требованиям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (то есть фактически такой документ не представлен); во-вторых, копией сертификата по форме СТ-1, содержащейся в составе второй части заявки АО "ББ ГРУПП" (заявка N 5) на участие в электронном аукционе, задекларирован товар в количестве 20 000 штук, в то время как документацией о проведении электронного аукциона установлено, что заказчику требуется к поставке 29 880 штук (то есть фактически такой документ не представлен).
Таким образом, заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, поданные ИП Маловой И.В. (заявка N 2) и АО "ББ ГРУПП" (заявка N 5), приравниваются к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Следовательно, в данном случае заказчиком не должны применяться требования подпункта б пункта 2 Постановления N 102 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке медицинского изделия, требующегося заказчику, включенных в перечень, но происходящих из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (в данном случае заявки ООО "ГАРВЕЙ" (заявка N 4); ООО "АЛЬФА" (заявка N 6); ИП Маловой И.В. (заявка N 2); АО "ББ ГРУПП" (заявка N 5).
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе (часть 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N 0371500001020000126 от 07.04.2020 аукционной комиссией заказчика все участники данного электронного аукциона признаны соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе, победителем аукциона признано ООО "АЛЬФА", как участник, предложивший наименьшую цену контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница N 1" нарушений законодательства о контрактной системе по приведенным в тексте настоящего решения основаниям
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРАЙМ" (ИНН 7705552885, ОГРН 1147746129332) на действия аукционной комиссии заказчика, ГБУЗ ЯО "Рыбинская городская больница N 1" (ИНН 7610130652, ОГРН 1197627020018), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний (извещение N 0371500001020000126), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Лебедева С.Н. |
Члены Комиссии: |
Росновская А.Е. Савичева К.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 апреля 2020 г. N 076/06/69-299/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020