Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в жалобу ООО "Виоланта Индастриз" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ООО "ОСК "Инфотранс" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматических камер хранения и выполнение работ по их установке и вводу в эксплуатацию (реестровый N 32008992572, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с пунктами 1, 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.03.2020
N ЗК-133/25/03/20 заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствием технического предложения требованиям извещения, а именно:
- техническое предложение не содержит сведений о цене согласно требованиям пункта 3.16.4 Приложения N 2 к извещению о проведении Закупки;
- в техническом предложении не указаны условия, сроки реагирования и выполнения работ, условия доставки запасных частей в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 условий гарантийного обслуживания технического задания;
- общий срок поставки оборудования и выполнения работ по договору не соответствует требованиям технического задания.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи установила следующе.
В соответствии с пунктом 3.16.4 Приложения N 2 к извещению о проведении Закупки техническое предложение, представляемое в составе заявки, должно включать цену за единицу (если указание цены за единицу предусмотрено извещением) и общую цену предложения Участником должны быть указаны марки, модели, наименования предлагаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем Комиссия установила, заявителем в основной части заявки не было представлено техническое предложение, не содержащее информацию о цене.
В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что регламентом электронной площадки не предусмотрен запрет на представление ценового предложения в составе основной части заявки, в связи с чем предложение о цене было представлено Заявителем в соответствующей графе, отдельной от основной части заявки.
Согласно требованиям электронной торговой площадки в открытой и закрытой частях заявки нельзя раскрывать сведения о цене имущества, о чем также на обозрение Комиссии был представлен скриншот со стороны Заявителя, также указывающего на запрет представления документов, содержащих ценовое предложение в открытой и закрытой частях заявок.
Указанные противоречия в Закупочной документации и на электронной торговой площадке по мнению Комиссии может ввезти в заблуждение участников Закупки, что в настоящем случае послужило одним из оснований отклонения заявки Общества.
Действия Заказчика расцениваются критически, как несоответствующие требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы признается Комиссией обоснованным.
Также одним из оснований для отклонения заявки Общества послужило отсутствие в техническом предложении условий, сроков реагирования и выполнения работ, условий доставки запасных частей в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 условий гарантийного обслуживания Технического задания
В соответствии с требованиями пункта 3.15.8 Приложения N2 к извещению участники Закупки должны в составе заявки предоставить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении N 1.3 к извещению. При этом в самой Форме технического предложения предусматривается перечисление участником характеристик оборудования и работ в соответствии с требованиями технического задания.
Согласно пункту 10 условий гарантийного обслуживания пункта 2 "Требования к оборудованию, работам" технического задания, в составе технического предложения участники должны предоставить:
1) Номера телефонов, факсов, адреса электронной почты участника для обращений по вопросам настройки, диагностики неисправностей, гарантийного обслуживания;
2) Описание процедуры обращения в технический (сервисный) центр участника;
3) Условия, сроки реагирования и выполнения работ, условия доставки запасных частей в соответствии с техническим заданием.
В свою очередь Заявителем была представлена информация только по пунктам 1 и 2, по пункту 3 информация в составе технического предложения не содержалась.
При таких обстоятельствах Комиссия считает указанное основание отклонения правомерным и признает довод жалобы необоснованным.
Также согласно протоколу Заявителем был указан срок поставки оборудования и выполнения работ по договору, не соответствующий требованиям Технического задания.
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации общий срок поставки Оборудования и выполнения работ по договору: с даты подписания сторонами договора и по 31.12.2020.
Заявитель в техническом предложении указал срок действия договора с даты подписания сторонами договора и по 30.12.2020, что является несоответствием требованиям извещения.
Таким образом техническое предложение Общества в рассматриваемой части не соответствовало требованиям Технического задания, в связи с чем довод жалобы считается комиссией необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виоланта Индастриз" (ОГРН: 1187847011131, ИНН: 7806297166) на действия ООО "ОСК "Инфотранс" (ОГРН: 1177746447218, ИНН: 7708316597) при проведении Закупки обоснованной в части.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, поскольку имелись безусловные основания для отклонения заявки Общества.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2020 г. N 077/07/00-6655/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.04.2020