Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Региональной энергетической комиссии Кемеровской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 18.06.2019 N 779/19 в редакции приказа от 26.07.2019 N 1007/19, акт проверки Инспекции ФАС России от 23.08.2019 N 123), в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Региональной энергетической комиссией Кемеровской области (далее - РЭК КО) при установлении на 2018-2021 годы единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии" в части 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ООО "Экологические технологии" на период с 01.07.2018 по 31.12.2021 утверждены постановлением РЭК КО от 05.06.2018 N 100 (в редакции постановлений от 26.07.2018 N 163, от 20.12.2018 N 619, от 29.03.2019 N 98).
Постановлением РЭК КО от 29.03.2019 N 98 "О внесении изменений в
2020-41618(1)
постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 N 100 "Об утверждении производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами и об утверждении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии" в части 2019 года" внесены изменения, связанные со снижением ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду, вносимой операторами по обращению с ТКО, оказывающими услугу по захоронению ТКО, в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2019 N 156 "О внесении изменений в ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные)", и утверждены единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
ООО "Экологические технологии" на 2019 год в размере:
с 01.01.2019 по 30.06.2019: 411,37 руб./куб. м для прочих потребителей (без
НДС), 493,64 руб./куб. м для населения (с НДС);
с 01.07.2019 по 31.12.2019: 415,37 руб./куб. м для прочих потребителей (без НДС), 498,44 руб./куб. м для населения (с НДС).
Тарифы в области обращения с ТКО регулируются в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования N 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования N 484).
Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания N 1638/16).
Пунктом 17 Правил регулирования N 484 предусмотрено, что орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Согласно пункту 18 Правил регулирования N 484 экспертное заключение органа регулирования должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг.
В соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования N 484 расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, за исключением расходов на оплату услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, ежегодно корректируются с учетом:
а) отклонения фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы при установлении тарифов;
б) изменений законодательства Российской Федерации;
в) отклонения фактического объема (массы) твердых коммунальных отходов от
объема (массы), учтенного при установлении тарифов;
г) изменений территориальной схемы;
д) возмещения расходов, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования N 484.
В силу подпункта "в" пункта 14 Основ ценообразования N 484 при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, определенные с учетом прогнозных показателей, определенных в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (в том числе прогноза индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году).
Пунктом 95 Методических указаний N 1638/16 определен порядок расчета единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО на второй и последующие годы действия соглашения об организации деятельности по обращению с отходами, предусматривающий индексацию величины собственных расходов регионального оператора в соответствии с пунктом 91 Методических указаний N 1638/16.
Согласно формулам (49) и (51) пункта 91 Методических указаний N 1638/16 собственные расходы регионального оператора, включающие расходы на транспортирование ТКО и прочие расходы регионального оператора, предусмотренные пунктом 87 Методических указаний N 1638/16 (за исключением расходов на транспортирование, сбытовых расходов регионального оператора), индексируются в году i с применением индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития на год (i+1).
При расчете необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО ООО "Экологические технологии" на 2019 год операционные расходы регионального оператора, включающие расходы на сбор и транспортирование ТКО и расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО, определены РЭК КО в размере 1041716,66 тыс. руб. с использованием значения индекса потребительских цен - 104,0% к плановым показателям 2018 года.
ФАС России отмечает, что собственные расходы регионального оператора по обращению с ТКО ООО "Экологические технологии", учтенные в составе операционных расходов, не были скорректированы в соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования N 484 в порядке, установленном пунктами 91, 95 Методических указаний N 1638/16, исходя из актуального значения индекса потребительских цен - 104,6% (в среднем за год к предыдущему году), определенного в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, одобренного на заседании
Правительства Российской Федерации и размещенного на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети "Интернет" 28.11.2018.
Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает необходимым предписать РЭК КО в срок до 01.07.2020 осуществить корректировку необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО ООО "Экологические технологии" 2019 года в части собственных расходов в соответствии с пунктом 91 Основ ценообразования N 484, пунктами 91, 95 Методических указаний N 1638/16. На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, подпунктом "а" и "д" пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Признать Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области нарушившей пункт 91 Основ ценообразования N 484, пункты 91, 95 Методических указаний N 1638/16.
Предписать органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2020 устранить нарушения, допущенные в части государственного регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами при установлении единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии" на 2019 год постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 05.06.2018 N 100 (в редакции постановлений от 26.07.2018 N 163, от 20.12.2018 N 619, от 29.03.2019 N 98), отразив соответствующие расчеты в экспертном заключении в соответствии с пунктом 18 Правил регулирования N 484, а именно, осуществить индексацию собственных расходов регионального оператора в соответствии с пунктом 91 Методических указаний N 1638/16 и мотивировочной частью настоящего предписания.
Органу исполнительной власти Кемеровской области в областигосударственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 01.07.2020 учесть результаты исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания при расчете необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии" на 2020 год.
Органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами установить и ввести в действие с 01.07.2020 экономически обоснованные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии" по результатам исполнения требований, предусмотренных пунктами 23 резолютивной части настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2-4 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
решения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, принятие которого предписано пунктами 2-4 резолютивной части настоящего предписания;
протокола заседания правления органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось вышеуказанное решение;
экспертного заключения органа исполнительной власти Кемеровской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по установлению единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Экологические технологии", в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.
С.А. Пузыревский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020