Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АльянсХимПром" на действия ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку химической продукции (реестровый N 32008939218) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установленными требованиями в Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
ООО "АльянсХимПром" обратилось с жалобой антимонопольный орган, где указало в качестве основания для обращения несогласие с требованиями документации.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, поясни следующее.
Техническое задание Закупочной документации сформировано в соответствии с потребностями заказчиков продукции - предприятий и филиалов ОАО "РЖД" и АО "ФПК", функциональные и технические характеристики закупаемой продукции сформированы на основе поступивших заявок.
В состав лота включена исключительно бытовая химическая продукция: моющие, дезинфицирующие средства, жидкое мыло, освежители воздуха. Кроме того, единовременная поставка указанного в лоте перечня продукции значительно сокращает транспортные издержки и не ведет к прерыванию производственных процессов. Указанная продукция является технологически однородной и функционально связана.
По позициям N 9, 10 лота техническое задание Закупочной документации сформировано на основании предписания Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 14.03.2019 N 99-00-04/01-13-286-2019. В частности, предписанием установлено требование, согласно которому дезинфицирующие средства должны пройти испытания с использованием тест-микробактерии Mycobacterium terrae для подтверждения их эффективности при борьбе с туберкулезом. В качестве подтверждения успешного прохождения вышеуказанного испытания участник после заключения договора поставки должен предоставить соответствующее экспертное заключение от аккредитованной лаборатории.
В целях расширения конкуренции условие о предоставлении экспертного заключения включено в проект договора поставки, не установлено на стадии рассмотрения аукционных заявок.
Комиссия установила, что ранее при проведении аукциона N 6759/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора поставки также от ООО "АльянсХимПром" на этапе подачи заявок была подана жалоба в ФАС России о признании требования о прохождении испытаний дезинфицирующих средств с использованием тест-микробактерии Mycobacterium terrae избыточным и ограничивающим конкуренцию. Данная жалоба была признана необоснованной.
Касательно применения дезинфицирующего средства "Демокс" методом замачивания в присутствии людей представитель Заказчика пояснил следующее.
В соответствии с редакцией инструкции от 06.04.2012 N 3ЖДиМ/12 по применению дезинфицирующего средства "Демокс" для профилактической дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта и метрополитена рабочие растворы средства могут применяться способом протирания, погружения и замачивания (в закрытых емкостях) в присутствии людей.
При этом вопросы, связанные с безопасностью применения соответствующих средств не относятся к компетенции антимонопольного органа. Заявитель вправе обжаловать указанные нарушения в случае их выявления в соответствующих уполномоченных органов Российской Федерации, в том числе в Роспотребнадзоре.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльянсХимПром" (ОГРН:1125476036454, ИНН:5402548340) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН:1037739877295, ИНН:7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.03.2020 N 13906/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2020 г. N 077/07/00-5046/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2020