Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ООО "АрсеналСервис" - генерального директора <...> (на основании приказа от 14.06.2019 N 5),
от АО "ЦИУС ЕЭС" - <...> (по доверенности от 17.05.2018 N 831/ХД), <...> (по доверенности от 05.02.2020 N 1005/ХД), <...> (по доверенности от 18.03.2020 N 1-20/ХД-2020),
рассмотрев жалобу ООО "АрсеналСервис" (далее - Заявитель) на действия
АО "ЦИУС ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг (реестровый N 32008811978) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.03.2020 N 3/0048 техническое предложение Заявителя не раскрыто в полном объеме, отсутствует информация о периоде оказания услуг для автомобилей, о сроке эксплуатации для каждого ТС, график обслуживания и зоны обслуживания, информация о затратах включенная в стоимость обслуживания.
Комиссия соглашается с доводами жалобы на основании следующего.
В соответствии с Закупочной документацией Форма 5 "Техническое предложение" представляется в составе первой части заявки. Суть технического предложения, в котором приводится информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований части V "Техническая часть" и части IV "Проект Договора".
Согласно п. 3 Инструкции по заполнению, техническое предложение по форме может повторять форму Технической части с включением сведений обо всех существенных условиях, указанных в Технической части, в том числе условий, являющихся критериями допуска к участию в закупке.
Положениями Закупочной документации не определено, какой объем информации является достаточным.
Таким образом, Комиссия считает такой порядок субъективным.
Инструкция для заполнения Формы 5, а именно пункт 3 даёт участнику возможность отходить от формы Технической части.
Более того, все условия Технической части имеют неизменяемый характер, что свидетельствует о нецелесообразности дублирования такой информации в Техническом предложении.
При этом Техническое предложение Заявителя содержит согласие на исполнение всех условий договор указанные в документации в полном объеме, а также исполнить все в установленные сроки.
Следовательно данный участник не должен был быть отклонен при рассмотрении вторых частей заявок.
В этой связи Комиссия в действиях Заказчика усматривает признаки нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, вследствие недоказанности позиции Заказчика, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АрсеналСервис" (ИНН: 7729699566, ОГРН: 5117746057787) на действия АО "ЦИУС ЕЭС" (ИНН: 7728645409, ОГРН: 1087746041151) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-4987/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.03.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 19.03.2020 по делу N 077/07/00-4987/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "ЦИУС ЕЭС" (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг (реестровый N 32008811978) (далее - Закупка) устранить допущенные нарушения,
а именно:
Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 19.03.2020 по делу N 077/07/00-4987/2020.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закупочной документацией.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.05.2020.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.05.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2020 г. N 077/07/00-4987/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020