Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИННЛАБ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (скальпели, лезвия)" (извещение N 0318200060020000121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ИННЛАБ" о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (скальпели, лезвия)" (извещение N 0318200060020000121).
Начальная (максимальная) цена контракта - 497 271,14 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель указывает на то, что в поз.10 "Сменные одноразовые лезвия" Раздела 2 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлен показатель "Угол заточки, градусов": "не более 34".
ООО "ИННЛАБ" считает, что данной характеристике соответствуют исключительно лезвия марки db80lx Leica, отличительной особенностью которых является угол заточки - 34 градуса. Данный факт, по мнению Заявителя, ограничивает возможность участия хозяйствующих субъектов в электронном аукционе.
Заказчиком был проведен анализ рынка в целях определения возможности установления определенных технических характеристик закупаемого товара. Также ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК были направлены, запросы о цене на планируемые к закупке медицинские изделия. В ответ на запросы получены коммерческие предложения с ценой и подтверждением соответствия медицинских изделий требованиям технического задания.
Требованиям, установленным в аукционной документации, соответствует товар четырех производителей:
1 |
Лезвия микротомные Асси- Edge Microtome Blades |
РУ РЗН 2018/7376 |
Размеры 0,24 (Т) х 8 (В) х 80 (Л) мм, Угол лезвия 22 ° |
источник- сайт производителя; https:/Av\vw.sakuraus.com/Products/Aceu- Blade-System/Disposable-Microtome-Blad |
2 |
Лезвия микротомные пр-во "Ричард-Аллан Сайентифик Ко.", подразделение "Термо Фишер Сайситифмк Инк." |
РУ РЗН 2018/7883 варианты исполнений' Лезвия микротомные МХ35 Premiers |
Размеры Длина (метрическая) 80 см, Ширина (метрическая) 8 мм, Угол резания 34 0 |
Источник -сайт производителя: https://wvvw.tliermotlsher.com/order/catalo uct/30518354/3051835 |
3 |
Лезвия микротомные одноразовые Patlio Cutter, варианты исполнения: R 22° |
РУ РЗН 2016/4871 |
размеры 0.25Х8Х80П1Ш угол PATHO CUTTER-R угол лезвия 22° |
Источник- сайт производителя: https://www.erma.jp/wp- content/uploads/2018/05/pathocurier-fl) verl le.pdf |
4 |
Лезвия для микротомов Feather с принадлежностями (см. Приложение на 1 листе) 1. Лезвия для микротомов FEATHER: 1. Лезвия для микротомов п кассетах. |
РУ ФСЗ 2009/03903 |
размеры длина 80 мм, Угол заточки 22°, тип S22 |
Источник сайт импортера https://stormoff.ru/proclt4cts/s35/ |
Таким образом, требования к товарам, установленные Заказчиком, не ограничивают круг участников электронного аукциона.
Аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИННЛАБ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200060020000121).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 апреля 2020 г. N 023/06/64-1918/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020