Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<....>
при участии представителя конкурсного управляющего Шереверова В.Д. - <....>
в отсутствие ООО "Развитие" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.04.2020 N ПО/19710/20);
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее также- Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Шереверова В.Д. (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО "ГСК ТСЛ" в форме публичного предложения (сообщение N 4803777) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов в связи с невозможностью ознакомления с правоустанавливающими документами на реализуемое имущество.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-216338/16 от 18.04.2018 ООО "ГСК ТСЛ" признано несостоятельным (банкротом). Определения Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.2019 конкурсным управляющим назначен Шереверов В.Д.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 13.03.2020 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 17.04.2020.
Предметом Торгов является право требования (дебиторская задолженность) в отношении 101 дебитора. Начальная цена продажи - 58 728 181,14 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Из жалобы Заявителя следует, что в Сообщении отсутствуют сведения об ИНН дебиторов.
Между тем, изучив сведения, размещенные Организатором торгов в Сообщении, Комиссия установила,что названное сообщение содержит сведения о наименовании дебиторов, ИНН и суммы дебиторской задолженности.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.
Также Заявителем 24.03.2020 в адрес Организатора торгов посредством электронной почты был направлен запрос в отношении правоустанавливающих документов по реализуемому имуществу.
Кроме того, в запросе Заявитель просит в случае невозможности направления документов по электронной почте назначить дату, время и место ознакомления с запрашиваемыми документами.
Вместе с тем Заявитель ответа на указанных запрос не получил.
Представителем Организатора торгов заявлен довод о том, что права и законные интересы Заявителя не могут быть нарушены в связи с тем, что Общество подавало заявку на участие в Торгах, не перечисляло задаток на участие в Торгах согласно представленной в материалы дела выписке со счета должника, а равно не представлены доказательства наличия намерений участия в процедуре.
Заявленный довод Организатора торгов отклоняется Комиссией как неосновательный ввиду того, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу на действия организатора торгов могут быть поданы любым лицом в случае обжалования порядка организации и проведения торгов. Порядок ознакомления является составной частью проведения торгов, следовательно, у Заявителей как у потенциальных участников есть право на обжалование соответствующих действий (бездействия) Организатора торгов.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В Сообщении Организатором торгов установлен следующий порядок ознакомления: "Ознакомление с документами по имуществу осуществляется по месту нахождения Организатора торгов по адресу: 115191, г. Москва, Большой Староданиловский переулок д. 2, стр. 9, пом. 9212 в рабочие дни с 10:00 часов до 16:00 часов".
На заседании Комиссии представитель Организатора торгов ссылался на отсутствие спорного письма от Заявителя.
Однако Заявителем в материалы дела представлен скриншот, свидетельствующий о направлении письма в адрес Организатора торгов 24.03.2020 в 11:05 на адрес почты sro1@mail.ru, указанной в Сообщении в качестве контактной. Доказательств обратного Организатором торгов в материалы дела не представлено.
При этом Организатором торгов также не представлено доказательств, подтверждающих направление ответа на запрос Заявителя, а равно того, что Организатор торгов надлежащим образом обеспечил ознакомление Общества с устанавливающими документами.
Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.
Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.
Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, возражения Организатора торгов, приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов частично обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2020 г. N 077/07/00-6426/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.04.2020