Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- - заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие представителей,
|
- - начальника отдела <_>, - - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/69-168/2020 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "СтандартЭнергоМонтаж" (далее - ООО "СтандартЭнергоМонтаж", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100016820000005 (наименование объекта закупки - "Услуги по уборке помещений и прилегающей территории"; заказчик - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта - 1 170 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 19.03.2020 в 09 час. 10 мин.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2077 от 30.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "СтандартЭнергоМонтаж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100016820000005.
Содержание жалобы содержит указание, в том числе на следующее.
При рассмотрении вторых частей заявок заявка ООО "СтандартЭнергоМонтаж" была необоснованно отклонена от участия в аукционе на основании наличия информации об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, заявитель жалобы указал, что поскольку согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, датой включения сведений об ООО "СтандартЭнергоМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков является 20.03.2020 г., а заявка на участие в аукционе была подана 18.03.2020 г., комиссией заказчика было нарушено право ООО "СтандартЭнергоМонтаж" на заключение контрактов, так как на момент подачи заявки общество не было включено в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, по мнению заявителя жалобы, решение Ульяновского УФАС России на основании которого сведения в отношении ООО "СтандартЭнергоМонтаж" были включены в реестр недобросовестных поставщиков, не вступило в силу, поскольку может быть обжаловано в 3-х месячный срок.
В настоящее время данное решение обжалуется в Арбитражном суде Ульяновской области.
На заседании Комиссии 09.04.2020 г. представитель ООО "СтандартЭнергоМонтаж" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 15:04, почтовый идентификатор N 43206845555025).
Представитель заказчика, члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 09.04.2020 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 14:52).
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100016820000005 (наименование объекта закупки - "Услуги по уборке помещений и прилегающей территории"; начальная (максимальная) цена контракта - 1 170 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок - 19.03.2020 в 09 час. 10 мин.).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368100016820000005 от 19.03.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 3 участников закупки, цена контракта была снижена на 10,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0368100016820000005 от 23.03.2020 г. заявка участника с порядковым номером 4 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "Эко-Сервис" с предложением о цене контракта 1 053 000, 00 руб.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "СтандартЭнергоМонтаж" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Разделом 1 "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством" документации N 0368100016820000005 установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участника закупки требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверные сведения в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, в случае если в документации о закупке установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия заказчика отстраняет не соответствующего требованиям участника, сведения о котором находятся в Реестре, в том числе если данные сведения об участнике включены в Реестр в качестве учредителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе 23.03.2020 г. аукционной комиссией было установлено, что ООО "СтандартЭнергоМонтаж" на основании решений Ульяновского УФАС России N РНП-73-27, N РНП-73-29 от 13.03.2020 г. включено в реестр недобросовестных поставщиков - номера реестровых записей РНП.236227-20, РНП.236163-20, дата включения 20.03.2020 г., 21.03.2020 г. соответственно.
Таким образом, аукционная комиссия осуществляла рассмотрение заявки ООО "СтандартЭнергоМонтаж" на соответствие требованиям документации и законодательства, в том числе, требованию об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков 23.03.2020 г., в момент, когда реестровые записи РНП.236227-20, РНП.236163-20 в отношении заявителя содержались в Единой информационной системе.
Учитывая изложенное, с учетом нормы части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки общества соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства на основании того, что заявка ООО "СтандартЭнергоМонтаж" была подана ранее даты включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, жалоба ООО "СтандартЭнергоМонтаж" является необоснованной.
Довод ООО "СтандартЭнергоМонтаж" о том, что на момент рассмотрения заказчиком вторых частей заявок по электронному аукциону N 0368100016820000005 решения Ульяновского УФАС России о включении сведений в отношении ООО "СтандартЭнергоМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не вступили в законную силу не может быть признан состоятельным на основании следующего.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков предусмотрен статьей 104 Закона о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
При этом, вышеуказанными нормами не установлена дата вступления в силу решения антимонопольного органа о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков, соответственно, решение вступает в силу со дня его принятия.
Вместе с тем, дата включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является дата размещения сведений в Единой информационной системе с присвоением реестрового номера.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтандартЭнергоМонтаж" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 марта 2020 г. N 073/06/69-168/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020