Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоХимРеагент" (далее - ООО "ЭкоХимРеагент", заявитель) исх. от 02.04.2020 (вх. от 03.04.2020 N 1837-э) на действия закупочной комиссии филиала "Коми" ПАО "Т Плюс", при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора коррозии и накипеобразования PURO TECH 110 F на 2020 год для нужд Филиала "Коми" ПАО "Т Плюс" (ГКПЗ N 9087402, N 305-20) (1462689) (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 32008948897 (далее - запрос предложений),
при участии:
<_>,
<_>,
<_>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжалуются действия закупочной комиссии ГАУЗ РК "РСП" в части неправомерного отклонения заявки заявителя.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком закупки явилось ПАО "Т Плюс" в лице филиала "Коми" ПАО "Т Плюс".
Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Т Плюс", утверждено решением Совета директоров ПАО "Т Плюс" протоколом от 27.11.2019 N 79 размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 12.12.2019 (далее - Положение).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса предложений в электронной форме.
Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Извещение о проведении запроса котировок N 32008948897 размещено в единой информационной системе 03.03.2020.
Начальная (максимальная) цена договора: 2 220 048,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона
Согласно пункту 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Подпункт "е", "з" пункта 4.2.3 Инструкции по проведению закупочных процедур (приложение N 2 к Положению) (далее - Инструкция) содержат аналогичные нормы.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 5.7.4 Инструкции в рамках отборочной стадии последовательно выполняются действия, в том числе, отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.
Подпункт "f" пункта 4.8.2.1 закупочной документации содержит аналогичные нормы.
При рассмотрении жалобы, Коми УФАС России установило следующее.
В соответствии с пунктом 2 технического задания, которое является частью закупочной документации, заказчиком установлены технические, функциональные и качественные характеристики поставляемой продукции.
В пункте 5 технического задания установлено, что рассматривается возможность применения эквивалента в соответствии с требованиями пункта 2 технического задания.
Как установлено из материалов жалобы, заявитель в своей заявки предложил эквивалент продукции, запрашиваемой заказчиком.
При анализе закупочной документации и заявки ООО "ЭкоХимРеагент", установлено, что в заявке ООО "ЭкоХимРеагент" при описании технических, функциональных и качественных характеристик предлагаемой продукции отсутствует показатель - содержание фосфоно-1,2,4 бутантрикарбоновой кислоты не менее 15%, установленный пунктом 2 технического задания.
Также установлено, что показатель удельной массы не соответствует требуемому, а именно составляет 1.1 - 1.35, в свою очередь, в пункте 2 технического задания установлено 1.2 - 1.35 при температуре 20С.
В соответствии с тем, что ООО "ЭкоХимРеагент" предложило продукции не отвечающую требованиям, установленным в закупочной документации, закупочная комиссия филиала "Коми" ПАО "Т Плюс" приняла решение отклонить заявку ООО "ЭкоХимРеагент" в соответствии с подпунктом "f" пункта 4.8.2.1 закупочной документации, в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документации.
Проанализировав доводы жалобы, представленные материалы, письменные и устные пояснения представителей заказчика, Комиссией Коми УФАС России нарушений Закона о закупках, Положения не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоХимРеагент" необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 14 апреля 2020 г. N 011/07/3-283/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.04.2020