Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
С.О.А. - .
Члены Комиссии:
Б.Ю.С. - .
Д.А.Н. - .
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "РАМА" (далее - Заявитель), в при участии представителя Организатора торгов АО "Новороссийский судоремонтный завод" З.А.В. (доверенность N от) (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации (извещение N 32009008162 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации (извещение N 32009008162 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.04.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов в техническом задании не указал функциональные характеристики объекта закупки, а также объем выполняемых работ , отсутствует перечень оборудования и его количественная составляющая, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть" (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Транснефть" протоколом N 5 от 05.04.2019.
19 марта 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение N 32009008162 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена договора - 1 217 903,01 руб.
Дата начала срока подачи заявок 19.03.2020.
Дата и время окончания подачи заявок 06.04.2020 в 10:00 (МСК).
По данной закупке поступили заявки на участие в аукционе от ООО "Электропроект" и ООО "ССБ".
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 5 технического задания установлено наименование объекта закупки, полностью характеризующее его функциональное назначение с указанием площади по каждой позиции в квадратных метрах.
Согласно пункту 4 технического задания дополнительно описаны в полном объеме основные параметры оказания услуг.
Вместе с тем, в адрес Организатора торгов поступил запрос, в соответствии с которым опубликовано разъяснение документации о закупке в части предоставления объема производства работ и проекта на каждый объект, указанный в техническом задании.
Согласно разъяснениям Организатора торгов, объем производства работ в полном объеме указан по тексту технического задания в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности ППР N390 "Правила противопожарного режима РФ"; НПБ 77-98 "Технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные"; по соблюдению правил ПУЭ-03 "Правила устройства электроустановок"; по прокладке проводов и кабелей в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31565-2012.
Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями закупки являются расширение круга участников закупки, а также обеспечение полного удовлетворения потребности в услугах (работах). Исходя из указанных принципов АО "НСРЗ" сформирован указанный в техническом задании объем, необходимый в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере соблюдения пожарной безопасности.
Относительно довода жалобы Заявителя касательно отказа АО "НСРЗ" предоставлять проектную документацию на указанные в техническом задании объекты Организатор торгов пояснил следующее.
Проектная документация - это внутренняя техническая документация АО "НСРЗ", содержащая чертежи и планы. Исходя из содержания указанные документы отнесены к данным содержащим конфиденциальную информацию АО "НСРЗ" на основании приказа АО "НСРЗ" от 16.04.2019 N НСРЗ/177. Исходя из условий Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", указанные сведения не подлежат раскрытию.
Также АО "НСРЗ" предоставило разъяснения на запрос ООО "Партнер", опубликованное в ЕИС, в котором указано, что проектная документация будет предоставлена после подписания договора, условия которого предусматривают сохранность коммерческой тайны.
Вместе с тем, участники закупки не ограничены в возможности ознакомления с объектами, на которых будут проводиться работы, однако, ООО "РАМА" не подавало заявку на организацию доступа к объектам, указанным в техническом задании.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что Заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
С учетом представленных документов и пояснений в дело N 023/07/3-1655/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка подачи заявок участия в торгах.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РАМА" на действия Организатора торгов АО "Новороссийский судоремонтный завод" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации (извещение N 32009008162 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: О.А. С.
Члены Комиссии: Ю.С. Б.
А.Н. Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2020 г. N 023/07/3-1655/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020