Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителя от АО "Концерн Росэнергоатом" - <...> (по доверенности от 04.10.2017 N 9/408/2017-ДОВ),
в отсутствие представителей <...> (уведомлен письмами Московского УФАС России от 18.03.2020 N 13905/20, от 31.03.2020 N 16551/20, от 06.04.2020 N ПО/17896/20),
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на испытание системы обнаружения течи теплоносителя (АСОТТ) энергоблока N 3 Смоленской АЭС в целях утверждения типа с проведением первичной поверки. (реестровый N 32008921969, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерных требований в документации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на испытание системы обнаружения течи теплоносителя (АСОТТ) энергоблока N 3 Смоленской АЭС в целях утверждения типа с проведением первичной поверки (далее - Документация), установлении завышенного расчета начальной максимальной цены договора.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. При этом представитель Заказчика также указывал на то, что Заявитель не может участвовать в Закупке, и его права не могут быть нарушены оспариваемыми требованиями Документации.
Согласно пп. 1.9 п. 2.1.1 разд. 2 "Требования. Документы. Состав Заявки на участие в закупке", участник Закупки должен в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:
а)тдолжен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:
-Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений на право оказания услуг по поверке средств измерений, с приложением области аккредитации, дающую право на оказание услуг по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 "Техническая часть" закупочной документации".
-Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений на право оказания услуг по испытаниям средств измерений в целях утверждения типа, с приложением области аккредитации, дающую право на оказание услуг по предмету конкурса в соответствии с Томом 2 "Техническая часть" закупочной документации".
Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что Заявитель не зарегистрирован в соответствующем реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) по адресу https://pub.fsa.gov.ru/ral, то есть он не сможет принять участие в Закупке.
Кроме того, Заявитель до окончания подачи заявок не зарегистрирован в единой информационной системе в сфере закупок, а также на сайте используемой электронной торговой площадки по Закупке.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были (в связи с неявкой на заседание), обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что на основании имеющихся материалов права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Закупке.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Оставить жалобу Заявителя на действия АО "Концерн Росэнергоатом" (ИНН:7721632827, ОГРН:5087746119951) при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмами Московского УФАС России от 18.03.2020 N 13905/20, от 31.03.2020 N 16551/20, от 06.04.2020 N ПО/17896/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2020 г. N 077/07/00-5045/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020