Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СтройАльянс" на действия ГБУ "Жилищник района Зюзино" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту подвала и систем водоотведения (магистрали) (реестровый N 32008866565) (далее - Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращения Общества с жалобой послужило несогласие с отклонением его заявки на участие в Закупке.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация по Закупке (далее - Документация.).
Компанией ООО "СтройАльянс" была подана заявка на участие в электронном аукционе.
05.03.2020 Заказчиком был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N1488098, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с вышеуказанным протоколом, заявка ООО "СтройАльянс" была признана не соответствующей документации по следующим основаниям:
"Согласно ст. 3.4, п. 19. 223-ФЗ первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Согласно положению о закупках Заказчика п. 24.2 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежавших изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционный документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации".
Заявитель с отклонением своей заявки не согласился, указав, что ООО "СтройАльянс" указало всю необходимую информацию, предусмотренную аукционной документацией.
В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что со стороны ООО "СтройАльянс" в адрес Заказчика было направлено только согласие на поставку товаров (выполнение работ) без описания поставляемого товара (материалов, используемых при проведении капитального ремонта), хотя марки и технические характеристики материалов отражены в сметной документации, размещенной в аукционной документации.
Кроме того, Заказчик на заседании указал, что Заявитель раскрыл о себе сведения при рассмотрении первых частей заявок. Вместе с тем указанные сведения не содержатся конкретно в протоколе, в связи с чем не могут быть администрированы антимонопольным органом и приняты за основания для отклонения.
Так, на заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в протоколах Закупки, не позволяет признать данные протоколы соответствующим требованиям принципа информационной открытости закупки.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем в настоящем случае указанные протоколы не содержат полную информацию о причинах обоснования принятия решения об отклонении заявки Заявителя и иных участников процедуры, а лишь содержат выкопировку из соответствующих положений документации.
Кроме того, Комиссия установила, что описание поставляемого товара содержится в локальных сметах, опубликованных в ЕИС, а именно указаны непосредственно в наименовании товаров.
При этом Комиссия установила, что характеристики требуемого товара являются неизменными.
В соответствии с пунктом п. 6.2 Технического задания материалы, используемые подрядчиком при проведении капитального ремонта, по своим техническим характеристикам должны соответствовать требованиям и техническим параметрам материалов и оборудования, предусмотренных проектной документацией.
Таким образом, предоставление товаров с характеристиками, отличными от установленных в локальных сметах, Заказчиком не допускается.
Представитель Заказчика также пояснил, что участнику надлежало продублировать установленные характеристики товаров в своей заявки.
Согласно Форме 1 в Разделе IV Закупочной документации участник заполняет заявку на участие в аукционе, где одновременно с этим выражает согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных в документах Закупочной документации, и направляет заявку на участие в аукционе. Также участник выражает согласие выполнить работы, оказывать услуги, поставлять товар в соответствии с требованиями документации об аукционе.
При этом Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено соответствующее согласие.
Кроме того, Заказчиком в Закупочной документации уже определены требования к функциональным характеристикам товаров, подлежащих использованию при выполнении работ.
Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).
Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что отсутствие показателей и характеристик товаров участником в составе заявки каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Общества, установлении в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройАльянс" (ИНН:7727420177, ОГРН:1197746347413) на действия ГБУ "Жилищник района Зюзино" (ИНН:7727846494, ОГРН:5147746240417) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2020 г. N 077/07/00-4940/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020