по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
13 апреля 2020 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Сиргунина О.А. -начальника отдела контроля органов власти,
Члены Комиссии:
Бабакова Ю.С. - заместитель начальника отдела контроля органов власти
Довлатов А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
Шашарин С.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
в отсутствие представителя ООО "Поликлиника Беби ру" (далее - Заявитель), при участии представителя муниципального бюджетного учреждения "Центр муниципальных торгов" муниципального образования город Новороссийск (далее - Организатор торгов) Щ И.Н.(доверенность N40-04-03 от 14.04.2020 г.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов МАУ СШ "Черноморец им. В.Г. Бут" при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки (извещение N3200900797922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Поликлиника Беби ру" на действия муниципального бюджетного учреждения "Центр муниципальных торгов" муниципального образования город Новороссийск (далее - МБУ "ЦМТ") при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки (извещение N3200900797922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.04.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Комиссия по делу N023/07/3-1657/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заявитель жалобы считает, что в документации установлены требования не соответствующие действующему законодательству, а именно: в описание предмета закупки в разделе 7.4 конкурсной документации неправомерно установлено требование к месту оказания услуг.
Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.
Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.
Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Частью 1 статьи 2 N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных торгов" муниципального образования город Новороссийск (МБУ "ЦМТ") размещено извещение от 20.03.2020 года о проведении аукциона в электронной форме N 32009012160, наименование предмета закупки "Оказание услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО), лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки", Максимальная цена договора 2 368 000,00 (Два миллиона триста шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек (с учетом НДС 20 %), Заказчиком которого является Муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа "Черноморец им. В.Г. Бут" муниципального образования город Новороссийск.
Данная процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для Муниципального автономного учреждения "Спортивная школа " Черноморец им. В.Г. Бут " муниципального образования город Новороссийск. (далее - Положение), утвержденным 05.02.2020 года протоколом наблюдательного совета N 6.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме для Заказчика Муниципального автономного учреждения "Спортивная школа" Черноморец им. В.Г. Бут" муниципального образования город Новороссийск предмет закупки "Оказание услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО), лиц, занимающихся спортом, на различных этапах спортивной подготовки" было размещено Организатором торгов в Единой информационной системе (ЕИС) 20.03.2020 года. Дата окончания подачи заявок до 09.00 07.04.2020 года. Участниками закупки было подано 3 заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно Раздела 2 описание предмета закупки документации о проведении аукциона в электронной форме были установлены следующие характеристики оказания услуг:
1 |
Наименование предмета закупки |
Оказание услуг по проведению углубленного медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки.
|
7.4 |
Иные требования и (или) информация, касающиеся предмета закупки. |
Оказание услуг должно осуществляться в пределах территории муниципального образования город Новороссийск. |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре аукциона в электронной форме лот N1 N 32009012160 от 07.04.2020 года, до окончания времени и срока подачи заявок подано 3 заявки от участников. Все участники допущены к участию в процедуре и признаны участниками аукциона в электронной форме назначенном на 10.00 08.04.2020 года.
Все участники выразили свое согласие посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки "ЕЭТП" по адресу: https://com.roseltorg.ru.
Согласно протокола от 08.04.2020 года проведения аукциона в электронной форме: ценовые предложения подавались только Участником N 1 и Участником N 3.
Согласно протокола подведения итогов от 09.04.2020 года победителем закупки признано ООО "Новороссийский медицинский центр Новомед".
Относительно доводов жалобы Организатор торгов пояснил, что требование, установленное в разделе 2 конкурсной документации п. 7.4 (описание предмета закупки), обусловлено потребностью Заказчика в соответствующей услуге, которая, не может быть оказана вне административных границ территории муниципального образования город Новороссийск, в связи с осуществлением Заказчиком своей деятельности только на территории муниципального образования город Новороссийск.
Установление возможности оказания услуги Заказчику за пределами территории муниципального образования влечет за собой не эффективное расходование средств Заказчика путем дополнительных затрат на перевозку, сопровождение, размещение лиц подлежащих УМО до местонахождения участника (исполнителя) и не рациональное удорожание требуемой услуги для Заказчика, что нарушает принципы и положения Федерального закона N 223-ФЗ.
Потенциальными исполнителями могут быть любые хозяйствующие субъекты, постоянно оказывающие или имеющие возможность оказать подобные услуги на территории муниципального образования город Новороссийск, пример: (путем предоставления мобильных поликлиник, аренды помещений и иных способов оказания услуг) Заказчику. Следовательно, потенциально имеется неограниченное число исполнителей по оказанию услуг на анализируемом рынке.
Организатор торгов пояснил, что в извещении и документации о проведении аукциона в электронной форме, размещенных в ЕИС 20.03.2020 года для неопределенного круга лиц, отсутствует ограничение о месте нахождения участника закупки, так же отсутствует требование о наличии в составе заявки лицензии для о на осуществления деятельности на территории г. Новороссийск, указанная обязанность возникает после заключения договора.
Согласно части 5 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ: "Участником закупки может являться любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки".
Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что заявитель не является участником торгов ООО "Поликлиника Беби ру" заявку не является участником на участие не подавало.
Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального, а не гипотетического нарушения его прав и законных интересов в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.
На заседании по рассмотрению дела N023/07/3-1657/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Поликлиника Беби ру" на действия муниципального бюджетного учреждения "Центр муниципальных торгов" муниципального образования город Новороссийск при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по проведению медицинского осмотра по программе углубленного медицинского обследования лиц, занимающихся спортом на различных этапах спортивной подготовки (извещение N3200900797922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: О.А. Сиргунина
Ю.С. Бабакова
А.Н. Довлатов
С.О. Шашарин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2020 г. N 023/07/3-1657/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020