по результатам рассмотрения жалобы ООО "Капитал Лайф Страхование Жизни" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
08.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей;
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО "Капитал Лайф Страхование Жизни" от 23.03.2020 б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.03.2020 N 78/9242/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Гознак" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию работников АО "Гознак" (извещение N 32008923942, лот N 2), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Капитал Лайф Страхование Жизни" (далее - Заявитель) от 23.03.2020 б/н, направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.03.2020 N 78/9242/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Гознак" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию работников АО "Гознак" (извещение N 32008923942, лот N 2) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 26.02.2020;
2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту N 2 - 10 462 800 рублей;
3. Дата окончания подачи заявок - 16.03.2020;
4. Дата проведения торгов - 17.03.2020;
5. Дата подведения итогов Конкурса - 18.03.2020;
6. На участие в Конкурсе по лоту N 2 подано 4 заявки, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерно решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и документы представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к составу заявки участника Конкурса.
В соответствии с пунктом 2.6 Документации при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупок, несоответствия продукции, работы, услуги участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке к продукции, работам, услугам, являющимся предметом закупки, Комиссия отстраняет такого участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.
Кроме того, согласно пункту 15.3.2 Документации Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки, в том числе, ввиду несоответствия предмета заявки на участие в закупке предмету закупки, указанному
в документации о закупке, а также несоответствие техническим требованиям
к закупаемому товару (работе, услуге).
Пунктом 2 приложения N 2 Документации (техническое задание) предусмотрено, что срок принятия решения о страховой выплате и осуществление выплаты при наличии всех необходимых документов должен составлять не менее 3 дней и не более 14 дней.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.02.2020 N 2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 15.3.2 Документации, ввиду несоответствия заявки требованиям Документации в части технического предложения Заявителя.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что в составе заявки участником представлено предложение, согласно которому срок принятия решения о страховой выплате и осуществление выплаты при наличии всех необходимых документов составляет 1 день, что не соответствует требованиям технического задания Документации.
Кроме того, представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что Заявителем в составе заявки представлены сведения, не предусмотренные техническим заданием Документации, а также изменяющие условия исполнения договора, а именно расчет страхового возмещения для лиц, являвшимися инвалидами III группы до заключения договора.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал Лайф Страхование Жизни" (ИНН: 7706548313; ОГРН: 1047796614700) от 23.03.2020 б/н, направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 31.03.2020 N 78/9242/20, на действия (бездействие) заказчика АО "Гознак" (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию работников АО "Гознак" (извещение N 32008923942, лот N 2) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 апреля 2020 г. N 223-ФЗ-253/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.04.2020