Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:
Председатель Комиссии: |
<..> |
Члены Комиссии |
|
рассмотрев жалобу ИП Алексейко А.А. (далее - Заявитель) на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А.В. Яковлева" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли из асбестоцементных листов (извещение N 32008950334), посредством конференц-связи с использованием программы Skype, в присутствии Заявителя, в отсутствие представителя Заказчика, извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Алексейко А.А. на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N108 г. Челябинска имени Героя Российской Федерации А.В. Яковлева" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту кровли из асбестоцементных листов (извещение N 32008950334).
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение N 32008950334) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом Закупки является выполнение работ по ремонту кровли из асбестоцементных листов.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 687 779,00 рублей.
Заявитель в жалобе указал следующее: "В нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках - предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке предъявлены требования "не предоставлено членство СРО". Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей".
Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Изучив текст жалобы, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя подана на положения Документации, а, следовательно, на действия Заказчика.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению N 32008950334, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок - 19.03.2020.
Жалоба ИП Алексейко А.А. подана в Челябинское УФАС России 26.03.2020, зарегистрирована 26.03.2020 вх. N 4138.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы на действия Заказчика в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы N 074/07/3-684/2020.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 марта 2020 г. N 074/07/3-684/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020