Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "РТК Радиология" - Г<_>, В<_>,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой медицинский информационно-аналитический центр" - А<_>,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "РТК Радиология" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000320002105 "Оказание услуг по расширению регионального архива медицинских изображений с внедрением в медицинских организациях Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "РТК Радиология" на положения документации закупки N 0817200000320002105 "Оказание услуг по расширению регионального архива медицинских изображений с внедрением в медицинских организациях Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что:
- описание объекта закупки (товары N 1 и 3) не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, отсутствует инструкция по заполнению заявки;
- при отсутствии ограничений для участия в закупке для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, заказчиком устанавливаются условия обеспечения исполнения контракта для закупок, проводимых с таким ограничением;
- заказчиком Техническое задание подготовлено таким образом, чтобы ограничить количество участников закупки до одного - правообладателя уже установленного программного обеспечения.
Представители заявителя на доводах жалобы настаивают.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласны, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей по средствам видеоконференцсвязи, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
05 февраля 2020 года заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000320000321 "Поставка компьютерного оборудования для медицинских организаций Алтайского края". В документацию о закупке вносились изменения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в документации о закупке указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Документации электронного аукциона в отношении товара "Программное обеспечение обновления центрального узла ЦОД РАМИ" в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки" в отношении показателя "Функции поиска пациента в веб-интерфейсе ЦОД ЦАМИ одновременно по имени на русском языке и в транслитерированном виде" установлено требование о соответствии.
Кроме того, в отношении товара "Программное обеспечение диагностического веб-интерфейса локального PACS" в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, при определении которых участником используются только точные цифровые или иные параметры" в отношении показателя "Визуализация исследований веб-приложением в операционных системах" указано: "Не менее Microsoft Windows 7 (и новее), Linux (ядро 4.4 и новее), Android 5.0 (и новее), iOS 11 (и новее)", что не допускает неоднозначного толкования и соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в состав Документации электронного аукциона включена Инструкция по заполнению заявки (Раздел 10).
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
В пункте 2 Информационной карты Документации электронного аукциона установлено: "Участие в закупке субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение на участие в закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями: не установлены. Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций: не установлено".
Пунктом 7.2 Проекта контракта в составе Документации электронного аукциона определено, что обеспечение исполнения договора предоставляется заказчику до заключения договора. Размер обеспечения исполнения договора составляет 1 717 099 (один миллион семьсот семнадцать тысяч девяносто девять) рублей 54 копейки (5 процентов цены договора).
Утверждение заявителя о том, что вышеназванный пункт Проекта контракта содержит условия об освобождении от предоставления обеспечения исполнения договора не соответствует фактическим обстоятельствам.
По пояснениям представителей заказчика и уполномоченного учреждения. Заявитель ссылается на документация закупке в редакции, которая действовала до внесения изменений от 06.04.2020 г.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В Техническом задании Документации электронного аукциона заказчик указывает:
"РАМИ Алтайского края создан в 2018 году и расширен в 2019 по результатам проведения аукциона в электронной форме.
РАМИ функционирует в составе Программного комплекса "Здравоохранение" (Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ N2007613347)".
Представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что заказчик при составлении требований о совместимости с имеющимся программным обеспечением в техническом задании руководствовался тем, что отсутствие совместимости программного обеспечения с уже функционирующей, повлечёт избыточные издержки на сопровождение и интеграцию программных средств, при этом, замена системы не предполагается, заказчику требуется ее разрешение.
Доводы жалобы в этой части признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РТК Радиология" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2020 г. N 022/06/33-256/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2020