03 марта 2020 года Санкт-Петербург
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27.03.2020 N 153 о возбуждении дела
N 047/01/11-08/2020 по признакам нарушения по признакам нарушения ООО "Перспектива" (ИНН 4702018060), ООО "Пятый элемент" (ИНН 4702017860), ООО "Торговый дом "Марс" (ИНН 4702017860) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"., руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛ:
В рамках проведения контрольных мероприятий в отношении закупочных процедур, на поставку питания в бюджетные учреждения Ленинградской области Ленинградским УФАС России установлены признаки картеля между Обществом с ограниченной ответственностью "Перспектива" (ИНН 4702018060, 187403, Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Волхов, пр-кт Волховский, 9) (далее -
ООО "Перспектива"), Обществом с ограниченной ответственностью "Пятый элемент" (ИНН 4702017860, 187403, Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Волхов, ул. Калинина, 46) (далее - ООО "Пятый элемент"), Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Марс" (ИНН 4702017860, 187403, Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Волхов, ул. Калинина, 46) (далее -
ООО "ТД "Марс"), Обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Марс" (ИНН 4702017860, 187403, Ленинградская обл., Волховский р-н, г. Волхов, ул. Калинина, 46) при участии в открытых аукционах в электронной форме (далее - ОАЭФ).
Ленинградским УФАС России направлены запросы в адрес шести электронных торговых площадок (АО "Единая электронная торговая площадка",
ЗАО "Сбербанк-АТС", АО "Российский аукционный дом", ООО "РТС-тендер",
АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан",
АО "Электронные торговые системы") для получения информации по названным закупочным процедурам.
В результате анализа полученной информации установлены следующие косвенные доказательства картеля между ООО "Пятый элемент",
ООО "Перспектива", ООО "ТД "Марс":
ООО "Пятый элемент" и ООО "Торговый дом марс" осуществляли подачу заявок на участие в ОАЭФ с одного IP-адреса: 194.48.218.100;
Данный IP-адрес принадлежит Обществу с ограниченной ответсвтенностью "Эталон-оптик", при этом на использование указанного адреса ранее заключались договоры ООО "Перспектива" (N 7129/ЮЛ от 26.05.2015) и
ООО "ТД "Марс" (N 7332/ЮЛ от 01.09.2015);
ООО "Перспектива" осуществляло подачу заявок на участие в ОАЭФ и ценовых предложений с пула динамических IP-адресов, принадлежащий Публичному акционерному обществу "Мегафон" (далее - ПАО "Мегафон") (188.170.81.200. 188.170.72.244, 188.170.72.96, 188.170.82.231, 188.170.80.209). Между ПАО "Мегафон" и ООО "Перспектива, а также ООО "ТД "Марс" заключены договоры на оказание телематических услуг от 26.05.2015 и 05.07.2016 соответственно;
В ряде ОАЭФ заявки на участие и (или) ценовые предложения поступали от ООО "Перспектива" и ООО "ТД "Марс" с одной учетной записи "leshka", зарегистрированной на торговой электронной площадке "Сбербанк-АСТ";
Часть заявок ООО "Пятый элемент" и ООО "ТД "Марс" в качестве контактной информации содержат одинаковую электронную почту "mars_volohov@inbox.ru";
Аффилированные связи между организациями:
Ф.И.О. |
Дата выхода/дата выхода |
Наименование организации |
<...> |
11.11.2014 по настоящее время |
ООО "Пятый элемент" |
14.04.2015 по настоящее время |
ООО "Перспектива" |
|
<...>
|
С 11.11.2014 по 24.07.2015 |
ООО "Пятый элемент" |
С 29.05.2019 по настоящее время |
ООО "ТД "Марс" |
|
<...> |
С 18.11.2013 по настоящее время |
ООО "ТД "Марс" |
.
В связи изложенным,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N 047/01/11-08/2020 к рассмотрению на 26.05.2020 в 15:00 по адресу: ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150, Санкт-Петербург;
Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков:
ООО "Пятый элемент;
ООО "Перспектива";
ООО "ТД "Марс".
Ответчикам в срок до 20.05.2020 представить в Управление Федеральной антимонопольный службы по Ленинградской области по электронной почте (to47@fas.gov.ru; to47-saprykina@fas.gov.ru) следующую информацию с приложением подтверждающих документов с последующим отправлением Почтой России:
Свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
Сведения о фактическом местонахождении компании;
Штатное расписание компании, с указанием ФИО сотрудников, занимающих соответствующие должности, и документы его утверждающие за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения;
Сведения об аукционах, в которых организации принимали участие с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения, с приложением копий заявок на участие;
Информацию о лицах, осуществлявших от имени организации действий по подготовке и подаче заявок, а также подаче ценовых предложений при участии в электронных аукционах, а также их ФИО и паспортные за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения;
Видео- и аудиозаписи проведения аукционов;
Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с приложением схематического изображения группы лиц (в соответствии с Приказом ФАС от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц");
Заверенную копию договора аренды помещения предназначенного под офис за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения;
Заверенную копию договора о предоставлении услуг связи с Интернет-провайдером за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения;
Сведения о движении денежных средств с указанием полных данных плательщиков и получателей платежей, сумм и операций, назначений платежей по всем расчетным счетам, открытых для ведения хозяйственной деятельности за период с 01.01.2018 по дату получения настоящего Определения;
Сведения о совокупной выручке хозяйствующих субъектов от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018, 2019 годы с приложением бухгалтерской отчетности, включая отчет о финансовых результатах;
Дополнительные сведения, способствующие полному, объективному и всестороннему рассмотрению дела.
Явка представителей ООО "Перспектива", ООО "Торговый дом "Марс"
ООО "Пятый элемент" на заседание комиссии по рассмотрению дела считается обязательной.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в Федеральный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.
Санкции за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и Уголовным кодексом Российской Федерации (далее - УК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 14. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
При этом примечаниями к статье установлено, что лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Административный штраф, предусмотренный за нарушение частей 1 - 4, 6 и 7 данной статьи, налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, в случае если такое юридическое лицо (группа лиц) вторым и третьим добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и выполнило следующие условия:
лицо признало факт совершения административного правонарушения;
лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, в соответствии со статьей 178 УК РФ, наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.
Однако, в соответствии с Примечанием 3 к данной статье, лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении, активно способствовало его раскрытию и (или) расследованию, возместило причиненный этим преступлением ущерб или иным образом загладило причиненный вред и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Приложение: Приказ о возбуждении дела - на 02 л. в 01 экз.
Председатель Комиссии,
заместитель руководителя Р.А . Абейдуллин
Для оформления пропуска в здание необходимо за один день до начала заседания Комиссии сообщить сведения о представителях (ФИО полностью и должность) по телефону
(812) 274-30-70.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.03.2020