Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "ПКТ" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "РКП-Транс" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "РКП-Транс" (вх.вх. N8708/20 от 17.03.2020, N9089-ЭП/20 от 19.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ПКТ" при проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (извещение N32008918380, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N32008918380 о проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "Первый контейнерный терминал" (далее - Положение о закупках), версия 10 от 06.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
53 581 680,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.03.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://etprf.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по принятию неправомочного, по мнению Заявителя, решения о проведении повторной процедуры переторжки, в порядке, не соответствующем Положению о закупках и Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/8376/20 от 20 марта 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "ПКТ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 14 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с п. 2.2.9 Положения о закупках в случае, если в документации о закупке было указание на возможность проведения процедуры уторговывания, по решению ЦЗК может быть проведена указанная процедура. Проведение процедуры уторговывания возможно только после процедуры оценки и сопоставления заявок. Уторговывание может иметь очную или заочную форму проведения. Порядок проведения уторговывания указывается в документации о закупке.
Согласно п. 2.3.5 Документации дата и время процедуры уторговывания - с 06.03.2020 с 16:00 часов московского времени по 10.03.2020 17:00 часов московского времени.
Пунктом 2.3.6 Документации установлена дата подведения итогов рассмотрения предложений: 11.03.2020 в 10:00 часов по московскому времени.
В соответствии с п. 7 Протокола рассмотрения заявок от 05.03.2020 N21/ПКТ/2020 закупочная комиссия Организатора торгов приняла следующее решение:
- отклонить участника закупки N3 - ООО "ПТС";
- провести этап уторговывания коммерческих предложений между допущенных участников закупки - ООО ФИТ "Феско Интегрированный транспорт" (заявка N1) и ООО "РКП-Транс" (заявка N2);
- обновленные коммерческие предложения предоставить в срок до 17.00 часов 10.03.2020 г. на официальном сайте www.etprf.ru
Согласно Протоколу рассмотрения результатов уторговывания от 11.03.2020 N23/ПКТ/2020 закупочная комиссия Организатора торгов зафиксировала итоги процедуры переторжки.
При этом в п. 5 Протокола рассмотрения результатов уторговывания от 11.03.2020 N23/ПКТ/2020 отмечено, что в соответствии с п. 2.2.9. Положения о закупках и условиям Документации, закупочная комиссия Организатора торгов, рассмотрев предложения участников процедуры уторговывания, приняла решение провести 2-й этап процедуры уторговывания в связи с минимальным снижением коммерческого (ценового) предложения участников Закупки.
Результаты второй процедуры уторговывания зафиксированы Протоколом подведения итогов от 13.03.2020 N24/ПКТ/2020.
Вместе с тем, п. 2.2.9 Положения о закупках, а также установленным на его основании п. 2.3.5 Документации, не предусматривалось многократного проведения процедуры уторговывания, а сама процедура уторговывания согласно п. 2.3.5 Документации по сути однократна и не является одномоментной, так как проводится в период с 06.03.2020 с 16:00 часов московского времени по 10.03.2020 17:00 часов московского времени.
Кроме того, по условиям п. 2.3.6 Документации установлена дата подведения итогов рассмотрения предложений: 11.03.2020 в 10:00 часов по московскому времени, таким образом определенная в п. 2.3.5 Документации процедура уторговывания может быть завершена лишь последующим подведением итогов Закупки.
Также, решение о проведении повторной процедуры уторговывания принято согласно Протоколу рассмотрения результатов уторговывания от 11.03.2020 N23/ПКТ/2020, а результаты второй процедуры уторговывания зафиксированы Протоколом подведения итогов от 13.03.2020 N24/ПКТ/2020, следовательно, повторная процедура уторговывания осуществлена в период с 11.03.2020 по 13.03.2020, то есть за пределами сроков, установленных п. 2.3.5 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о проведении повторной процедуры уторговывания, принятое согласно п. 5 Протокола рассмотрения результатов уторговывания от 11.03.2020 N23/ПКТ/2020, а также решение о подведении итогов Закупки по результатам второй процедуры уторговывания, зафиксированное Протоколом подведения итогов от 13.03.2020 N24/ПКТ/2020, являются неправомерными, как принятые в нарушение требований п. 2.2.9 Положения о закупках и п. 2.3.5 Документации.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконной проведенную повторную процедуру уторговывания в период с 11.03.2020 по 13.03.2020, выходящий за рамки срока согласно п. 2.3.5 Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному принятию решений о проведении повторной процедуры уторговывания и подведении итогов Закупки по результатам второй процедуры уторговывания, осуществленных в нарушение требований п. 2.2.9 Положения о закупках и п. 2.3.5 Документации, нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в нарушений требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований и осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "РКП-Транс" (вх.вх. N8708/20 от 17.03.2020, N9089-ЭП/20 от 19.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ПКТ" при проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (извещение N32008918380), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "ПКТ" нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РКП-Транс" (вх.вх. N8708/20 от 17.03.2020, N9089-ЭП/20 от 19.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ПКТ" (ИНН 7805113497, ОГРН 1027802712343) при проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (извещение N32008918380) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "ПКТ" (ИНН 7805113497, ОГРН 1027802712343) при проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (извещение N32008918380) нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в нарушений требований положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований и осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного принятия решений о проведении повторной процедуры уторговывания и подведении итогов Закупки по результатам второй процедуры уторговывания, осуществленных в нарушение требований п. 2.2.9 Положения о закупках и п. 2.3.5 Документации.
3. Организатору торгов АО "ПКТ" (ИНН 7805113497, ОГРН 1027802712343) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (извещение N32008918380) путем отмены Протокола подведения итогов от 13.03.2020 N24/ПКТ/2020, отмены Протокола рассмотрения результатов уторговывания от 11.03.2020 N23/ПКТ/2020 в части решения о проведении второго этапа процедуры уторговывания, подведения итогов и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 26.03.2020 N Т02-244/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "ПКТ" при проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (извещение N32008918380, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов АО "ПКТ" (ИНН 7805113497, ОГРН 1027802712343) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме на передислокацию причальных Контейнерных перегружателей "KoneCranes" RTG 6/5/4WS в количестве 6 единиц (извещение N32008918380), путем отмены Протокола подведения итогов от 13.03.2020 N24/ПКТ/2020, отмены Протокола рассмотрения результатов уторговывания от 11.03.2020 N23/ПКТ/2020 в части решения о проведении второго этапа процедуры уторговывания, подведения итогов и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 апреля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2020