Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/69-165/2020 по жалобе ООО "Тримар" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000868 (наименование объекта закупки - "Бахилы водонепроницаемые"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 5", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта -195 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 24.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 2004 от 26.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Тримар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002420000868.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы заявка общества неправомерно признана соответствующей требованиям документации, поскольку представленное обществом регистрационное удостоверение выдано на товар, изготовленный в соответствии с техническими условиями.
На заседание Комиссии 08.04.2020 г. представитель ООО "Тримар" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 31.03.2020 г. в 15:17).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. N 2305 от 08.04.2020 г.), в которых не согласился с доводами жалобы и пояснил, что ООО "Тримар" в первой части заявки предложил товар, соответствующий требованиям заказчика, во второй части заявки обществом было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "бахилы медицинские одноразовые", что также соответствует требованиям технического задания, в связи с чем заявка была признана соответствующей.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 08.04.2020 г. не явился, представил письмен ные возражения (вх. N 2304 от 08.04.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из его потребности. Решение о допуске/отклонении заявок участников принимает аукционная комиссия на основании статей 67, 69 Закона о контрактной системе. Участниками были представлены все необходимые документы, в связи с чем оба участника были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.03.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002420000868, наименование объекта закупки - "Бахилы водонепроницаемые" (начальная (максимальная) цена контракта -195 000,00 руб.).
11.03.2020 г., 12.03.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 19.03.2020 г. на участие в закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены к аукциону.
На аукцион не было подано ни одного предложения о цене контракта. В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе открытый аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2020 г. заявки обоих участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Тримар" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420000868 объектом закупки является поставка бахил водонепроницаемых.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002420000868 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002420000868 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе: "Нестерильное изделие, изготавливаемое из водонепроницаемого материала, предназначенное для использования в качестве барьера на обуви для защиты обуви от загрязнения жидкостью. Это изделие для одноразового использования".
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Требование о предоставлении в составе второй части заявки копий документов, определенных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002420000868: требуется регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).
В ходе анализа первой части заявки ООО "Тримар" (порядковый номер 131) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем предложен товар полностью соответствующий требованиям установленным к товару в приложении N 1 к документации N 0168200002420000868.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы участников такого аукциона, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
Согласно подпункту "а" пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 20.03.2020 г. в ходе проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта. При этом заявка ООО "Тримар" подана ранее других заявок на участие в аукционе.
В ходе анализа второй части заявки ООО "Тримар" (порядковый номер 131) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявителем, в соответствии с требованием пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и раздела 3 документации, предоставлено, в том числе, регистрационное удостоверение N РЗН 2018/7095 от 26.04.2018 г. выданное на товар производителя "Велес" (Россия) - "Бахилы медицинские одноразовые по ТУ 15.20.11-001-16011678-2017", что соответствует требованиям приложения N 1 к документации N 0168200002420000868 и предложенному в первой части заявки обществом товару.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2020 г. вторая часть заявки участника аукциона под N 131 (ООО "Тримар") признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства.
Доказательств, свидетельствующих о несоответствии регистрационного удостоверения N РЗН 2018/7095 от 26.04.2018 г. предложенному товару заявителем жалобы представлено не было.
Учитывая изложенное в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о контрактной системе и заявка с порядковым номером 131 обоснованно была признана соответствующей требованиям законодательства и документации.
Таким образом, жалоба ООО "Тримар" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тримар" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26 марта 2020 г. N 073/06/69-165/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020