Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя |
- Б., заместителя руководителя управления; |
членов комиссии: |
- В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; - У., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; |
рассмотрев дело N 070/07/3-57/2020, возбужденное по жалобе ООО "Альфамедсервис" (далее - Заявитель) (вх. N 2065 от 30.03.2020 г.) на действия заказчика - ОГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи" ИНН 7021024742 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов (антибиотики-гликопептиды, оксазолидоны, линкозамины, противовирусные средства, противогрибковые и прочие)" (извещение 32008958160), в присутствии представителей Заказчика А. по доверенности б/н от 06.04.2020 г., Т. по доверенности б/н от 06.04.2020 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания комиссии по рассмотрению жалобы,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Альфамедсервис" подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика - ОГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи" ИНН 7021024742 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов (антибиотики-гликопептиды, оксазолидоны, линкозамины, противовирусные средства, противогрибковые и прочие)" (извещение 32008958160).
По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения о закупках Заказчика, признав заявку заявителя не отвечающей требованиям условий закупки. В качестве оснований для отклонения заявки Заказчик указал следующее: заявка подана не по форме, установленной извещением о проведении запроса котировок, участник закупки не указал конкретные показатели товара - упаковку товара. По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует закупочной документации, так как документацией не предусмотрена обязанность участника закупки указывать упаковку предлагаемого к поставке товара, упаковка не относится к конкретным показателям товара, заявка содержит всю необходимую информацию, выполнена по предложенной заказчиком форме, следовательно, у комиссии Заказчика не было оснований отклонять заявку.
В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, представителя не направил, жалоба рассмотрена без участия Заявителя.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель в заявке не указал на упаковку предполагаемого к поставке товара, однако закупочная документация содержала требования к упаковке товара, кроме того, заявитель подал заявку не по форме, в частности, не указал место нахождения участника закупки, всё это является основанием отклонения заявки.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Следовательно, жалоба ООО "Альфамедсервис" подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУЗ "БСМП".
Согласно ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона N 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Табличная форма Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме устанавливает требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам, упаковке и иным характеристикам и показателям товара, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. По всем позициям товаров заказчик указал на требуемую упаковку закупаемых товаров (пачки картонные, коробки картонные).
Согласно п. 6 Извещения заявка на участие в запросе котировок предоставляется по форме, которая установлена в извещении о проведении запроса котировок, и должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара (функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики, упаковка и иные характеристики и показатели товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика), соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в том числе наименование товара, и указание на товарный знак.
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ООО "Альфамедсервис" и форму заявки, являющуюся частью закупочной документации, определила, что ООО "Альфамедсервис" подало заявку на участие в закупке не в соответствии с представленной формой, а также не указало на упаковку предлагаемых к поставке товаров.
Заказчик, руководствуясь ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, предъявил одинаковые требования ко всем участникам закупки, отклонив заявку ООО "Альфамедсервис". Напротив, неотклонение заявки заказчиком означало бы нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в результате непредъявления к участнику общих для всех требований.
Согласно итоговому протоколу от 18.03.2020 г. заявка Заявителя отклонена по п. 131 п.п. 1 (непредоставление документов и (или) информации, предусмотренных п. 127 Положения), пп. 2 (несоответствия информации, предусмотренной п. 127 Положения, требованиям извещения о проведении запроса котировок) Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУЗ "БСМП".
Согласно п. 127 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок; наименование, фирменное наименование, место нахождения юридического лица.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик обоснованно признал заявку ООО "Альфамедсервис" не соответствующей требованиям закупки.
Комиссией Томского УФАС России в действиях ОГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи" ИНН 7021024742 при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов (антибиотики-гликопептиды, оксазолидоны, линкозамины, противовирусные средства, противогрибковые и прочие)" (извещение 32008958160) не выявлено нарушений при отклонении заявки ООО "Альфамедсервис".
На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфамедсервис" на действия заказчика - ОГАУЗ "Больница скорой медицинской помощи" ИНН 7021024742 (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов (антибиотики-гликопептиды, оксазолидоны, линкозамины, противовирусные средства, противогрибковые и прочие)" (извещение 32008958160) не обоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии Б.
Члены Комиссии: В, У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 8 апреля 2020 г. N 070/07/3-57/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2020