Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы (...) на действия ФГАУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" МИНЗДРАВА РФ при проведении аукционов в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку продуктов питания для нужд Центра (реестровый N 31908738699, 31908738694, 31908745233) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочных документациях.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Так, Заявитель в своей жалобе оспаривает следующее:
Закупочные документации нарушают требования законодательства о контрактной системе об использовании каталога товаров, работ, услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Указаны требования к товару, которые не могут быть известны поставщику на момент подачи заявки.
Заказчиком нарушены правила формирования лотов, установленные приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В свою очередь, представитель Заказчика не согласен с жалобами Заявителя по следующим основаниям.
Установленные Заказчиком в Закупочных документациях требования не влекут за собой ущемление законных прав участников Закупок, поскольку:
-у любого участника есть право подать запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (ли) документации о закупке. При этомни одного запроса от участников не поступало.
-требования Заказчика в п. 3 Ванилин и п. 35 соответствуют ГОСТам и не требуют описания химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, то есть не имеют признаков ограничения доступа к участию в закупке, в то же время обязанность Заказчика устанавливать в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, согласно письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, на которое ссылается в жалобе Заявитель, применяется при формировании закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в то время, как Заказчик при осуществлении закупок руководствуется Законом о закупках.
Кроме того, на участие в Закупках поданы заявки с удовлетворяющими Заказчика предложениями и участники допущены к участию в Закупках.
Также представитель Заказчика пояснил, что последний при осуществлении Закупок руководствуется положениями Закона о закупках, в то время, как Заявитель ссылается на нарушение правил формирования лотов, установленных приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который применяется при формировании закупок по Закону о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что Заявителем не доказано существо данных требований как фактора ограничения участников закупки, не представлено правовое и фактическое обоснование неправомерности данных требований.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы (...) на действия ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОГРН:1037739394285, ИНН:7736182930) при проведении Закупок необоснованными.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.01.2020 N 1714/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2020 г. N 077/07/00-687/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2020