Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от АО "Гознак" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "Дельта Телеком" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.03.2020 вх. N8842-ЭП/20, от 23.03.2020 вх. N 9348-ЭП/20) ООО "Дельта Телеком" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку базовой станции AVAYA для системы минисотовой связи для Московского монетного двора- филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N32008919717), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
26 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 32008919717 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку базовой станции AVAYA для системы минисотовой связи для Московского монетного двора- филиала акционерного общества "Гознак" (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Гознак" (далее - Положение о закупках) в редакции от 26.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 326 161,89 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.02.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.03.2020 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.03.2020 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Москва, ул. Даниловский Вал, д. 1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008919717 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Дельта Телеком" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Гознак" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Дельта Телеком" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/8447/20 от 23.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/8447/20 от 23.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N ЗКэ_3_0000129_2020_АО от 12.03.2020 заявка ООО "Дельта Телеком" (порядковый номер заявки: N 3) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Отсутствует предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора в случае, если предложение о цене договора направляется в соответствии с условиями проведения закупки не в электронном виде (в соответствии с формой N 2 раздела 3 "Образцы форм для заполнения" Извещения). Отклоняется на основании п. 28 информационной карты Извещения".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно пп. 1 п. 24 информационной карты Извещения (далее - Информационная карта) заявка на участие в запросе котировок состоит из одной части и ценового предложения, и должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, в случае, если предложение о цене договора направляется в соответствии с условиями проведения закупки не в электронном виде (в соответствии с Формой N 2 раздела III "Образцы форм для заполнения" Извещения).
*Конкретные показатели предоставляются участником в составе предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции. При этом параметры эквивалентности определены в разделе V "Техническая часть" Извещения)
Пунктом 28 Информационной карты установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в Извещении, в том числе непредставления документов и сведений, указанных в Извещении
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно примечанию, указанному в форме N 2 "Техническое предложение" раздела 3 Извещения, предоставление информации о технических характеристиках не требуется, в случае если запрос котировок проводиться на поставку товара, в отношении которого в Извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме. Извещение содержит указание на конкретный товарный знак AVAYA DECT IP RADIO BASE STATION VERSION 3 WITH INTERNAL ANTENNA. Таким образом, Заявитель полагает, что предоставление формы N 2 в составе заявки на участие в Закупке не требуется.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что из содержания примечания, указанного в форме N 2 "Техническое предложение" раздела 3 Извещения, не следует, что участник Закупки вправе не предоставлять в составе заявки на участие в Закупке форму N 2 "Техническое предложение" в случае, если в Извещении содержится указание на конкретный товарный знак. Согласно указанному примечанию, участник Закупки вправе не предоставлять информацию о технических характеристиках товара в составе данной формы в случае, если в Извещении содержится указание на конкретный товарный знак, при этом предоставление самой формы N 2 в составе заявки на участие в Закупке является обязательным требованием Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Дельта Телеком", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Дельта Телеком" в нарушение требований пп. 1 п. 24 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке не представил предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, в случае, если предложение о цене договора направляется в соответствии с условиями проведения закупки не в электронном виде (в соответствии с Формой N 2 раздела III "Образцы форм для заполнения" Извещения), что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Дельта Телеком" от участия в процедуре Закупки согласно п. 28 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Дельта Телеком" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Дельта Телеком" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.03.2020 вх. N8842-ЭП/20, от 23.03.2020 вх. N 9348-ЭП/20) ООО "Дельта Телеком" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО "Гознак" (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1167847225281) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку базовой станции AVAYA для системы минисотовой связи для Московского монетного двора- филиала акционерного общества "Гознак" (извещение N32008919717) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.03.2020