Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ООО "СТУДИЯ УСПЕХА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НИИ "ВОСХОД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сувенирной продукции (реестровый N 32008867826) (далее - Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации Заказчик при проведении конкурентной процедуры должен руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках
В силу пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указано, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно пункту 5.1 Проекта договора срок поставки Товара - в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Договора. Товар поставляется единовременно.
В соответствии с пунктом 5.8 Проекта договора в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты подписания Договора обеими Сторонами, посредством электронной почты или иным способом, согласованным Сторонами, Покупатель передаёт Поставщику электронный файл логотипа Покупателя для размещения его изображения на Товаре в соответствии с Приложением N 3 к Договору. Порядок и срок размещения логотипа на Товар предварительно согласовывается с Покупателем. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения электронного файла логотипа от Покупателя Поставщик предоставляет на согласование образцы товара с нанесённым логотипом. Сигнальный образец товара предоставляется Исполнителем в течение 1 (одного) рабочего дня после согласования макета Покупателем. Поставщик вправе использовать логотип только для размещения его изображения на Товаре. После исполнения Поставщиком обязательств по поставке Товара, Поставщик обязан уничтожить все оставшееся у него экземпляры логотипа, в том числе электронные файлы.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в Проекте договора установлены заранее неисполнимые сроки поставки продукции, учитывая, при этом, что в пункте 5.8 Проекта договора регламентирован обязательный порядок согласования образцов продукции.
Комиссия, изучив, положения Проекта договора установила следующее.
Исходя из содержания пункта 5.8 Проекта договора следует, что с даты подписания договора Заказчиком предусмотрено три рабочих дня для согласования макета (сигнального образца).
Вместе с тем положениями Проекта договора предусмотрено, что поставка осуществляется Поставщиком исключительно после согласования Заказчиком сигнального образца.
Таким образом, учитывая, что максимальный срок, отведенный на согласование образца составляет три рабочих дня с даты подписания, в то время как в пункте 5.1 Проекта договора предусмотрено, что поставка осуществляется в течение двух рабочих дней с даты подписания такого договора.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения пункта 5.1 Проекта договора противоречат требованию, установленному Заказчиком в пункте 5.8 Проекта договора, поскольку фактически поставка может быть осуществлена не ранее трех рабочих дней с момента подписания договора.
Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования, в том числе к условиям оказания услуг.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлено требование к условиям поставки, что противоречит пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТУДИЯ УСПЕХА" (ОГРН 1157847181546
ИНН 7814233568) на действия ФГБУ НИИ "ВОСХОД" (ОГРН 1167746289248
ИНН 7729498813) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ФГБУ НИИ "ВОСХОД" нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать ФГБУ НИИ "ВОСХОД" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
"..."
1. ООО "СТУДИЯ УСПЕХА"
199000, Санкт-Петербург город, линия 18-я В.О., дом 29, литер З, ч.помещение 28-н ч., комната 21, офис А312
2. ФГБУ НИИ "ВОСХОД"
119607, Москва город, улица Удальцова, дом 85
3. АО "ЕЭТП"
115114, Москва город, улица Кожевническая,
дом 14, строение 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-3396/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.02.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
"..."
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании вынесенного решения от 27.02.2020
по делу N 077/07/00-3396/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУ НИИ "ВОСХОД" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сувенирной продукции (реестровый N 32008867826) (далее - Аукцион):
1. Заказчику при завершении процедуры, не учитывать требования пункта 5.1 Проекта договора в соответствии с решением Комиссии от 27.02.2020 по делу
N 077/07/00-3396/2020.
2. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП", обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
4. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2020;
5. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.04.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
"..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2020 г. N 077/07/00-3396/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2020