Резолютивная часть решения оглашена 25.03.2020.
Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2020.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),
в присутствии представителей публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" (филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация") - (по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Электроагрегат" на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" (филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация") при проведении открытого запроса предложений по лоту N1 на поставку насосов отечественного и импортного производства, запчастей к насосам отечественного и импортного производства для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (1435688) (извещение N32008820020) (далее- запрос предложений; закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба АО "Электроагрегат" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" (филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация") (далее - заказчик) при проведении запроса предложений.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16.03.2020.
В связи с возникшей необходимостью, срок рассмотрения жалобы продлен в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2020.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что закупочная комиссия заказчика отклонила его заявку на участие в закупке по основанию, указанному в протоколе от 28.02.2020. С данным решением заявитель не согласен, поскольку закупочная комиссия рассматривала его заявку на соответствие иным требованиям, чем содержалось в закупочной документации, что противоречит нормам закона.
Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что заявитель в своей заявке предложил к поставке товар, заявленный им как эквивалент требующемуся заказчику. Однако, в рамках отборочной стадии закупочная комиссия посчитала необходимым дополнительно запросить у заявителя копию паспорта на насос. Исходя из сведений, содержащихся в полученном паспорте, закупочной комиссией было выявлено, что предлагаемый заявителем насос не является эквивалентом из-за различных присоединительных и габаритных характеристик, что и было отражено в протоколе рассмотрения заявок от 28.02.2020.
Дополнительно представители пояснили, что данное основание отклонения заявки не является исчерпывающим, поскольку в представленном заявителем паспорте указано - вал относительно корпуса и крышки уплотняется торцевыми уплотнителями. Однако, в документации заказчик установил требование о том, чтобы уплотнение было двойное сальниковое.
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Советом директоров ПАО "Квадра" 29.06.2018 утверждено Положение о закупке для нужд ПАО "Квадра" (далее -Положение).
12.02.2020 произведено вскрытие поступивших заявок на участие в закупке.
28.02.2020 закупочной комиссией заказчика производилось рассмотрение и оценка заявок участников, о чем принят протокол N1435688.1/1.
Согласно протоколу N1435688.1/1 от 28.02.2020 заявка заявителя признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям закупочной документации в связи с тем, что участником по позиции 11 технического задания предлагается к поставке насос SBS 150-450 Ruspump (Q=500м3/ч, H-65 м.в.ст., уплотнение двойное сальниковое, перекачиваемая среда - осветленная вода) в количестве 1 шт., что не соответствует требованиям п. 1.11 технического задания документации, в котором установлено требование: Насос Д 500/65 с электродвигателем 160 кВт, 1500 об/мин (Q=500 м3/ч, Н=65 м.в.ст., уплотнение - двойное сальниковое, перекачиваемая среда - осветленная вода в количестве 1 шт.). Предлагаемая к поставке продукция не является эквивалентной из-за различных присоединительных и габаритных характеристик.
В соответствии с п. 8.7.10 Положения рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в п. 8.2.10 настоящего Положения.
Пункт 8.2.10 Положения определяет, что в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:
а) затребование от Участников конкурса разъяснения положений заявок и представления недостающих документов (при необходимости). При этом для всех Участников закупки, в адрес которых направлен запрос, устанавливается единый срок предоставления разъяснений и недостающих документов. Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный срок может служить основанием для отказа в допуске к участию в процедуре закупки;
б) исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении Участника конкурса, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
в) проверка заявок на соответствие требованиям документации о закупке к оформлению заявок;
г) проверка Участника конкурса на соответствие требованиям конкурса;
д) проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса;
е) отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям конкурса по существу.
В соответствии с п. 2.8.2 закупочной документации а рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:
а) правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям Документации о закупке по существу;
б) соответствие Участников запроса предложений требованиям Документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация);
в) соответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке;
г) соответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке по критериям, указанным в пункте 4.1.24 настоящей документации о закупке.
В рамках отборочной стадии Организатор/Закупочная комиссия вправе запросить у Участника запроса предложений разъяснения и/или дополнения его заявки, не изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена), в случае отсутствия в ее составе требуемых сведений и/или документов, предусмотренных условиями Документации о закупке, а также наличия противоречий между документами, представленными в составе заявки. Право предоставления недостающих документов/сведений предоставляется в равной степени всем Участникам запроса предложений.
По результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые:
а) поданы Участниками запроса предложений, которые не отвечают требованиям Документации о закупке;
б) содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Документации о закупке;
в) не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями Документации о закупке;
г) содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы;
д) поданы Участниками запроса предложений, которые не согласились с предложениями Закупочной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках.
Пунктом 2.4.1 закупочной документации установлено, что участник запроса предложений должен подготовить заявку, включающую, в числе прочего, техническое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации о закупке (подраздел 7.3).
Требования к характеристикам закупаемых товаров приведены заказчиком в приложении N1 к документации "техническое задание на поставку материалов", включающее в себя 13 позиций товаров.
По позиции 1.11 технического задания заказчиком указано наименование товара - насос Д 500/65 с электродвигателем 160 кВт, 1500 об/мин. а также характеристики: Q=500 м3/ч, Н=65 м.в.ст., уплотнение - двойное сальниковое, перекачиваемая среда - осветленная вода.
При этом заказчик указал, что допускается поставка эквивалентного товара при условии соответствия требованиям п. 1 технического задания.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки заявителя, в которой им предлагается по аналогичной позиции насос SBS 150-450 Ruspump, Q=500м3/ч, H-65 м.в.ст., уплотнение двойное сальниковое, перекачиваемая среда - осветленная вода.
Как следует из наименования предложенного заявителем насоса, данный товар не является тождественным по наименованию товару, указанному в закупочной документации.
При этом характеристики предложенного по рассматриваемой позиции насоса полностью воспроизводят таковые, содержащиеся в закупочной документации.
Вместе с тем, пункт технического задания по рассматриваемой позиции не содержит требований к присоединительным и габаритным характеристикам.
Таким образом, поскольку закупочной документацией допускается предложение участниками эквивалентного товара при условии их соответствия требованиям п. 1 технического задания, а несоответствие таким требованиям закупочной комиссией в протоколе N1435688.1/1 от 28.02.2020 в отношении заявки заявителя не установлено, то оснований для отклонения его заявки у закупочной комиссии не было.
С учетом изложенного, закупочной комиссией допущено нарушение требований закупочной документации и пункта 8.2.10 Положения, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "Электроагрегат" на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" (филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация") при проведении открытого запроса предложений по лоту N1 на поставку насосов отечественного и импортного производства, запчастей к насосам отечественного и импортного производства для нужд филиала ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" (1435688) (извещение N32008820020) обоснованной.
2. В действиях закупочной комиссии публичного акционерного общества "Квадра - Генерирующая компания" (филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация") установлено нарушение пункта 8.2.10 Положения.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 марта 2020 г. N 048/07/3-271/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2020