Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от АО "ЭП-752" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.03.2020 вх. N 7421/20) АО "ЭП-752" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п N 17 фидеры "Стрельнинский", "Сосновый", "ЛЭМЗ" (извещение N32008812505), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
28 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 32008812505 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п N 17 фидеры "Стрельнинский", "Сосновый", "ЛЭМЗ" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 24.01.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
48 190 099,12 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.02.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.02.2020, 28.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Сызранская ул., д.15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 32008812505 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявок ООО "ТНС" и ООО "Инсолита" к участию в процедуре Закупки по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "ЭП-752" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7265/20 от 12.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/7265/20 от 12.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре Закупки N 14/2020-ЭА от 28.02.2020 к участию в процедуре Закупки допущены 5 заявок, в том числе заявки участников ООО "ТНС" и ООО "Инсолита".
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 14/2020-ЭА от 28.02.2020 по результатам проведения процедуры Закупки Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с участником ООО "Инсолита", участнику ООО "ТНС" присвоить 5 (пятое) место.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участниками такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
На основании п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.
Как следует из пп. 12 п. 24 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), участник в составе второй части заявки должен представить выписку из реестра СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, выданная по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомного надзору от 16.02.2017 N 58.
В соответствии с п. 7.1.1 Документации комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 6.17 настоящего раздела, на соответствие их требованиям, установленным Документацией.
Заявитель в жалобе указывает на то, что сведения из Единого реестра членов СРО определяют, что стоимость работ по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) для ООО "ТНС" и ООО "Инсолита" отсутствует, в связи с чем, по мнению Заявителя, решение Закупочной комиссии о допуске заявок данных участников неправомерно.
Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО "ТНС" и ООО "Инсолита", представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила следующее:
участник Закупки ООО "ТНС" в составе второй части заявки на участие в Закупке представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации строителей "Саморегулируемая организация Санкт-Петербурга "Строительство. Инженерные системы" N 133/20-ВС от 14.01.2020, при этом сведения, представленные участником, соответствовали требованиям Документации и требованиям к закупаемым работам;
участник Закупки ООО "Инсолита" в составе второй части заявки на участие в Закупке представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации саморегулируемая организация "Балтийский строительный комплекс" (Ассоциация СРО "БСК") N БСК 08-06-8042 от 04.02.2020, при этом сведения, представленные участником, соответствовали требованиям Документации и требованиям к закупаемым работам.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявок ООО "ТНС" и ООО "Инсолита" к участию в процедуре Закупки было принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.03.2020 вх. N 7421/20) АО "ЭП-752" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Горэлектротранс" (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кабельной сети от т/п N 17 фидеры "Стрельнинский", "Сосновый", "ЛЭМЗ" (извещение N32008812505) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2020