Резолютивная часть решения оглашена "06" марта 2020
В полном объеме решение изготовлено "12" марта 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО "Инновация"
В присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
В присутствии представителя ООО "Инновация"
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Инновация" (далее- Заявитель)(вх. от 17.02.2020 N4928-ЭП/20) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, аукционная комиссия) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N 057270000011900688) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000011900688, опубликовано 23.01.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасадов).
Приём заявок до 05.02.20 13:40:00 (МСК)
Рассмотрение заявок до 12.02.20 00:00:00 (МСК)
Проведение торгов 17.02.20 09:15:00 (МСК)
Начальная (максимальная) цена договора: 4 672 326,00 руб. (Четыре миллиона шестьсот семьдесят две тысячи триста двадцать шесть рублей 00 копеек).
Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов провел заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований пункта 81 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), а также обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение).
Согласно пункту 80 Положения заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.
Пунктом 81 Положения определено, что в состав комиссии по осуществлению закупок помимо должностных лиц заказчика и органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны входить уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае осуществления закупки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, представитель общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации и при необходимости представители иных общественных организаций.
В соответствии с Приложением N2 к приказу Фонда от 14.01.2020 N 8 "Об утверждении Положения о создании и порядке работы комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга и составе комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга" (принят взамен приказа от 26.06.2019 N 642) в состав комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по предмету электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов включен уполномоченный представитель органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 N 1098 (ред. от 05.12.2019) "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" органом по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга является администрация соответствующего района, на территории которого находится многоквартирный дом, включенный в региональную программу.
Таким образом, представитель Администрации Кировского района, который является уполномоченным представителем органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включен в состав комиссии по осуществлению закупок и довод заявителя о том, что в состав комиссии не включен, не указан уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Представитель Администрации Кронштадтского района), является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 84 Положения комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины общего числа ее членов.
12.02.2020 при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, поданных участниками электронного аукциона в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало 6 членов комиссии из 9.
Таким образом, на указанном заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало более половины ее членов, следовательно, комиссия была правомочна осуществлять свои функции.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Организатором торгов требований пункта 81 Положения не обоснован.
Согласно протоколу от 12.02.2020 N N 84/А/ИС/ТС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов(ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения)Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ", не соответствует требованиям, установленным в разделе IV и в Приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно Приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок".
Основанием для отказа послужили Подпункт б) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе и Подпункт б) пункта 157 раздела III Положения.
В заявке участником Общество с ограниченной ответственностью "ИННОВАЦИЯ" предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе, а именно:
Участник электронного аукциона при описании "Песок природный для строительных работ" указал следующие значения полных остатков на ситах:
в показателе N3 "Зерновой состав песка: Полные остатки на сите размером отверстий 2,5 мм" -10% по массе;
в показателе N4 "Полные остатки на сите размером отверстий 1,25 мм" - 15% по массе;
в показателе N5 "Полные остатки на сите размером отверстий 0,63 мм"- 35% по массе;
в показателе N6 "Полные остатки на сите размером отверстий 0,315 мм"- 40% по массе;
в показателе N7 "Полные остатки на сите размером отверстий 0,16 мм" е -50% по массе.
В соответствии с ГОСТ 8736-2014 Модуль крупности песка вычисляют по формуле:
Мк = (А2,5 + А1,25 + А0,63 + А0,315 + А0,16)/100,
где А_ - полные остатки на пяти ситах в процентном отношении к общей массе.
В показателе N10 "Модуль крупности песка" участник электронного аукциона указал значение 2,5, которое противоречит указанным остаткам на ситах, так как (10+15+35+40+50)/100 = 1,5.
В соответствии с п. 4.3.1.: "Форма 2 (рекомендованная) "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ" должна быть заполнена для каждого объекта закупки по всем позициям материалов, изделий и оборудования (товаров), установленным в Приложении N1 раздела XIV "Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для выполнения работ (оказания услуг)". Вид работ и адрес многоквартирного дома должен быть указан обязательно.".
Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).
Согласно подпункту "б" пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.
Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII "Формы для заполнения участниками электронного аукциона":
4.1.1. Форму 1 "ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ", содержащую полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.
4.1.2. Форму 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ".
На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма N2, в отношении товара песок природный для строительных работ (в соответствии с ГОСТ 8736-2014) в показателе N10 "Модуль крупности песка" участник электронного аукциона указал значение 2,5, которое противоречит указанным остаткам на ситах, так как (10+15+35+40+50)/100 = 1,5.
Все требования к товарам, используемым при выполнении работ, установленные в Приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе, установлены без учета показателей, которые могут быть получены опытным путем уже изготовленного товара. Документация об электронном аукционе не устанавливает требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний. Испытания согласно государственным стандартам проводятся только на конкретные партии товаров, и указанные испытания подтверждают соответствие или несоответствие установленным производителем техническим условиям на производство типов (видов) продукции. В свою очередь, в документации требуется указать именно сведения о технических характеристиках товара, а не результаты проведенных участником закупки испытаний. При этом все требования к товарам, установленные в Приложении, являются стандартными, установлены в соответствии с требованиями документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе не установлены требования к ГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", так как заказчик не устанавливает требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний, а формула модуля крупности песка, указанная в Протоколе N 81/А/ИС/ТС приведена для понимания неверных расчетов заявителя. Указанный, Заявителем, модуль крупности песка - 1,5 не только противоречил указанным им остаткам на ситах, но и не соответствовал требованию, установленному в Приложении N1 раздела XIV документации об электронном аукционе - более 2 не более 2,5.
Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе, содержала недостоверные сведения. Организатор торгов правомерно не допустил Заявителя до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инновация" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 марта 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2020