Резолютивная часть решения оглашена "04" марта 2020 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "10" марта 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
** - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
**-*
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- *** - представителя ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/64-261/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100007620000001 "Оказание услуг по уборке зданий и поддержанию порядка на прилегающих территориях КемГУ", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
27.02.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Новая Линия" (вх 1085э от 27.02.2020 г), ООО "Реноватор" (вх 1088э от 27.02.2020 г) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100007620000001 "Оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НФИ КемГУ".
28.02.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "КС-Строй" (вх 1102э от 28.02.2020 г) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100007620000001 "Оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НФИ КемГУ".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.02.2020 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100007620000001 "Оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НФИ КемГУ" и аукционная документация.
Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. N1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042.
В соответствии с изменениями в пункте 12 Правил определения размера штрафа, слова "начисленной неустойки (штрафов, пени)" заменены словами "начисленных штрафов".
Заказчиком пунктом 5.6 проекта контракта установлено следующее: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора".
Заказчиком пунктом 5.8 проекта контракта установлено следующее: "Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену договора".
Поскольку Заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафа для подрядчика и заказчика без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства РФ N 1042, заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 12 документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Поскольку ФЗ N44-ФЗ не содержит требований к содержанию инструкции по заполнению заявок, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ заказчиком не предъявлялись, следовательно, в заявках участников аукционной комиссией заказчика не оценивались.
Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Новая Линия" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100007620000001 "Оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НФИ КемГУ" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100007620000001 "Оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НФИ КемГУ" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Реноватор" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" при проведении электронного аукциона N 0339100007620000001 "Оказание услуг по уборке и содержанию зданий и примыкающих территорий НФИ КемГУ" необоснованной.
4.Признать заказчика - ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" нарушившим требование частей 5, 8 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
5.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
6.Передать материалы дела N042/06/34-261/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***. |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 марта 2020 г. N 042/06/64-261/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.03.2020