Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваше обращение (вх. N 6026 от 27.12.2019 года) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при проведении торгов между Обществом с ограниченной ответственностью "Виксар" (далее - ООО "Виксар") и Обществом с ограниченной ответственностью "ДСУ-17" (далее - ООО "ДСУ-17"), сообщает следующее.
Как следует из Вашего обращения, между указанными юридическими лицами по результатам проведенных торгов заключаются договоры субподряда на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:
1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
4) сокращению или прекращению производства товаров;
5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).
Таким образом, при признании нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо доказать последствия нарушения. Следовательно, обязательным элементом состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, является наступление последствий прямо, предусмотренных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности повышение, снижение или поддержание цен на торгах хозяйствующими субъектами-конкурентами. Именно доказанность данного обстоятельства является определяющей на стадии возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Как следует из материалов дела, между ООО "Виксар" и ООО "ДСУ-17" заключены следующие договора субподряда:
- N 01 от 25.08.2018 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ЦКБ - арбан Как-Чыраа г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва, заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 06.08.2018 года N Ф.2018.379353 между Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" и ООО "Виксар" по результатам электронного аукциона N 0312300065618000006;
- N 02 от 01.10.2018 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты - Мугур-Аксы, участок км 12+000 - 62+000, заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 28.09.2018 года N Ф.2018.447572 между Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" и ООО "Виксар" по результатам электронного аукциона N 0112200000818002370;
- N 03 от 20.11.2018 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты - Мугур-Аксы, участок км 12+000 - 62+000, заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 28.09.2018 года N Ф.2018.447572 между Государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог Республики Тыва" и ООО "Виксар" по результатам электронного аукциона N 0112200000818002370.
По результатам анализа документов и сведений, представленных оператором электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" и размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено, что при проведении электронных аукционов N 0312300065618000006 и N 0112200000818002370 участвовало только ООО "Виксар", ООО "ДСУ-17" заявку на участие в указанных аукционах не направило, следовательно, в рассматриваемом случае, последствия, предусмотренные в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности повышение, снижение или поддержание цен на торгах между хозяйствующими субъектами-конкурентами, не наступило, что исключает состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, в действиях ООО "Виксар" и ООО "ДСУ-17" при проведении указанных торгов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог нарушений части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.
В силу пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
На основании изложенного, Тывинское УФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.
Руководитель управления Ф.А. Хаджиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020