по результатам рассмотрения жалобы ООО "Майдаковский завод" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
24.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Майдаковский завод" б/д б/н, направленную письмом Кировского УФАС России от 20.04.2020 N 2047/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "АГЗ РТ" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чугунных отливок (извещение N 32008978825), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Майдаковский завод" (далее - Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Кировского УФАС России от 20.04.2020 N 2047/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чугунных отливок (извещение N 32008978825) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "Ново-Вятка" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru, регулируются Регламентом организации и проведения закупочных процедур на электронной площадке 223etp.zakazrf.ru, утвержденным <...> ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.03.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 16 057 985,44 рубля;
дата окончания подачи заявок - 24.03.2020;
на участие в Аукционе подано - 3 заявки;
к участию в Аукционе допущено - 3 заявки;
дата проведения Аукциона - 27.03.2020 в 13:00;
во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 3 участника закупки;
дата подведения итогов - 01.04.2020;
победителем Аукциона признан участник с порядковым номером "119691" с предложением о цене договора - 12 766 098,31 рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку во время проведения Аукциона некорректно отображалась информация о порядковом номере Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы Заявителя следует, что во время проведения Аукциона в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора некорректно отображалась информация о порядковом номере Заявителя.
Представитель Оператора в письменных пояснениях сообщил, что 27.03.2020 во время проведения Аукциона у Заявителя и у участника с порядковым номером "119691" (ООО "Энерси") отображался одинаковый порядковый номер, а именно N 1.
Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором 27.03.2020 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Оператора вводит в заблуждение участников закупки в связи с тем, что у Заявителя и у участника с порядковым номером "119691" (ООО "Энерси") отображались одинаковые порядковые номера во время проведения Аукциона.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств Оператора, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Майдаковский завод" (ИНН: 3717000056; ОГРН: 1023701829942) б/д б/н, направленную письмом Кировского УФАС России от 20.04.2020 N 2047/03, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "АГЗ РТ" (ИНН: 1655391893; ОГРН: 1171690094630) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чугунных отливок (извещение N 32008978825) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "АГЗ РТ" нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 24.04.2020 N 223-ФЗ-295/20.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2020 г. N 223-ФЗ-295/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2020