Резолютивная часть решения оглашена
27.04.2020 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
рассмотрев жалобу ООО "ГлавДеталь" (далее - Заявитель) на действия Общества с ограниченной ответственностью "Волжские коммунальные системы" (далее - Заказчик, ООО "ВКС") при проведении открытого конкурса N 40 в электронной форме на право заключения договора на поставку шин для авто и спецтехники, для участников из числа СМСП, для нужд ООО "Волжские коммунальные системы" (Извещение N 32009070758) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ГлавДеталь" на действия ООО "ВКС" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам ООО "ГлавДеталь" Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в части включения в конкурсную документацию даты изготовления товара - не ранее 4 квартала 2019 г., неверного указания наименования радиальной автошины 15,5 - 38 Ф-2А.
Так же заявитель указывает, что ООО "ГлавДеталь" были поданы запросы разъяснений с просьбой внести изменения в техническое задание.
ООО "ГлавДеталь" просит проверить на соответствие Закона о закупках и конкурсной документации заявки участников конкурса.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.04.2020 г. N 5079/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.04.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещена действующая редакция извещения N 32009070758 о проведении конкурса (далее - Извещение) и документация (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с Извещением предметом конкурса является заключение договора на поставку шин для авто и спецтехники, для участников из числа СМСП, для нужд ООО "Волжские коммунальные системы".
Заказчиком выступило ООО "ВКС".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках (далее - Положение).
2. В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В Приложении 2.1. Техническое предложение конкурсной документации установлено требование к дате изготовления Товара - не ранее 4 квартала 2019 г.
Согласно ГОСТ 4754-97 гарантийный срок службы шины - 5 лет с даты изготовления.
Заказчик пояснил, что так как срок годности шин ограничен, установление иного, более раннего срока изготовления, уменьшает период эксплуатации шин.
Таким образом, установленная в конкурсной документации дата изготовления товара - не ранее 4 квартала 2019 г., не влечет каких-либо ограничений для потенциальных участников закупки.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие невозможность поставки шин с характеристиками, удовлетворяющими условия конкурсной документации.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
3. В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Из материалов дела следует, что согласно Приложению 2.1. Техническое предложение конкурсной документации к поставке требуются шины 15,5-38 Ф-2А.
Обозначения указанные в Приложении 2.1 Техническое предложение конкурсной документации являются условным обозначением ширины профиля шины, номинального посадочного диаметра обода и модели:
- 15,5 - номинальная ширина профиля шины в дюймах;
- 38 - посадочный диаметр обода в дюймах;
- Ф-2А - модель шин, со следующими техническими характеристиками: тип конструкции - радиальная, исполнение - камерное; конструкция каркаса и брекера - текстильная; тип рисунка протектора - повышенной проходимости; тип вентиля бескамерной шины ТК (технические характеристики прикладываю).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанные показатели являются стандартной торговой терминологией и используются всеми производителями.
У данного вида товара существует еще множество характеристик и показателей, которые не имеют значения для заказчика, в связи с чем и не были им обозначены.
Каких либо особых требований к написанию названия товара "Шины" действующее законодательство не устанавливает.
Более того, согласно запросу разъяснений конкурсной документации от 15.04.2020 г. Заказчиком дан ответ, что к поставке необходимы шины радиальные и показатель Ф-2А соответствует именно модели шин типом конструкции - радиальная.
Таким образом, до участников закупки в надлежащем виде доведена информация о характеристиках закупаемых шин.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком установлено описание предмета закупки в соответствии с Законом о закупках.
На момент рассмотрения жалобы на участие в конкурсе поступило 5 заявок, решение о допуске/отказе в допуске конкурсной комиссией Заказчика не принято, протоколы не составлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГлавДеталь" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 апреля 2020 г. N 136-12260-20/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.04.2020