Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в отсутствие ООО "Развитие", конкурсного управляющего Гатитулина Э.Д. (извещены надлажащим образом письмом Московского УФАС России от 23.04.2020 N ПО/23045/20);
рассмотрев жалобу ООО "Развитие" (далее также- Заявитель, Общество) на действия конкурсного управляющего Гатитулина Э.Д. (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО "ХИМТРАНСОЙЛ" в форме публичного предложения (сообщение N 4860701, лот N 4) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Торгов в связи с невозможностью ознакомления с документами в отношении реализуемого имущества.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Решением Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-47466/17 от 24.07.2018 ООО "ХИМТРАНСОЙЛ" признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен Гатитулин Э.Д.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве - 26.03.2020 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 27.04.2020, дата окончания подачи заявок - 09.07.2020.
Предметом Торгов является право требования (дебиторская задолженность) в отношении ООО "СИНЕРГИЯ-ПРОМ" (ИНН 7714927869) в размере 9 403 756,96 рублей. Начальная цена продажи - 8 463 381,26 руб.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Из жалобы Заявителя следует, что 30.03.2020 в адрес Организатора торгов посредством электронной почты было направлено письмо об ознакомлении с документами по Торгам, а также указать дату и время с документами.
В ответ на письмо Организатором торгов была направлена сканированная копия Исполнительного листа Серия ФС N 027762968 от 07.12.2018 г. по делу N А40-199458/16-170-1750, по которому в пользу Должника подлежит взысканию сумма в размере 11700072,46 руб.(включая расходы на оплату государственной пошлины).
При этом Заявитель направил дополнительные вопросы по поводу суммы задолженности и документов, ее подтверждающих. По мнению Заявителя, Организатор торгов не ответил на поставленные вопросы и проигнорировал просьбу представлении даты и времени ознакомления с правоустанавливающими документами.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Организатором торгов были представлены письменные пояснения, из которых следует, что Организатор торгов по продаже имущества ООО "Химтрансойл" счел необходимым направить по электронной почте Заявителю имеющиеся у него документы в подтверждение дебиторской задолженности - Исполнительный лист Серия ФС N 027762968 от 07.12.2018 по делу N А40-199458/16-170-1750, по которому в пользу Должника ООО "Химтрансойл" взыскана задолженность в размере 11 700 072,46 руб.
На вопрос заявителя ООО "Развитие": "Имеются ли документы о частичной оплате исполнительного листа?", организатор торгов ответил, что документов, подтверждающих частичное погашение задолженности ООО "СИНЕРГИЯ-ПРОМ" в пользу ООО "Химтрансойл" отсутствуют.
Следовательно, из направленного в адрес Заявителя письма не следует об отказе конкурсного управляющего в ознакомлении с имуществом, так как были направлены имеющиеся документы, что подтверждается перепиской.
Предоставление доступа к имеющимся документам по электронной почте не является нарушением порядка ознакомления с документами на торгах.
Задолженность ООО "СИНЕРГИЯ-ПРОМ" в размере - 9 403 756,96 руб. выявлена в ходе инвентаризации и отражена в соответствующем акте инвентаризации, который был опубликован на ЕФРСБ 25.10.2018 (сообщение N 3158084).
Сведения о размере дебиторской задолженность ООО "СИНЕРГИЯ-ПРОМ" отражены Конкурсным управляющим Должника по данным бухгалтерского баланса.
Комиссия, принимая доводы Организатора торгов отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.04.2020 N ПО/22328/20, от 23.04.2020 N ПО/23045/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2020 г. N 077/07/00-7056/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020