Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2020 года г. Псков
В полном объёме решение изготовлено 28 апреля 2020 года
Комиссия Псковского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
- заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
Члены Комиссии:
- главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России;
- главный государственный инспектор отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России,
рассмотрев материалы дела о признаках нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38 "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) при размещении в сети Интернет информации о незарегистрированном в РФ лекарственном препарате "DF Skincaine" (лидокаин),
в присутствии П.,
в отсутствие представителя УКОН УМВД России по Псковской области уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения заявления материалов (вх. N 213-з от 05.03.2020) Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области по доводам о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено следующее.
В сети Интернет в социальной сети "ВКонтакте" в сообществе на странице пользователя "***" (https://vк.соm/***) на имя: П., а также на странице сети Instagram (https://www.instagram.com/***), на сайте объявлений www.avito.ru в разделе "Все объявления в Пскове/Личные вещи/Красота и здоровье/Косметика" (https://www.avito.ru/pskov/krasota_i_zdorove/***), в открытом доступе хранится информация с рекламой незарегистрированного в РФ лекарственного препарата "DF Skincaine" (лидокаин).
В адрес Комиссии поступили пояснения П. (вх. N 388-з от 17.04.2020) согласно которым препарат "DF Skincaine" был куплен для личного использования, однако, поскольку минимальное количество товара 10 шт., то лишнее количество продавалось через личные страница в сети Интернет. О том, что данный препарат не зарегистрирован в Российской Федерации было не известно.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Псковского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация, размещенная в сети Интернет является рекламой, так как содержит признаки рекламы, установленные п. 1 ст. 3 Закона о рекламе:
1.Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).
Объектом рекламирования в рассматриваемом случае является лекарственный препарат "DF Skincaine".
2. Информация, распространенная в социальной сети "ВКонтакте" в сообществе на странице пользователя "***" (https://***), на странице сети Instagram (https://www.instagram.com/***), на сайте объявлений www.avito.ru в разделе "Все объявления в Пскове/Личные вещи/Красота и здоровье/Косметика" (https://www.avito.ru/pskov/krasota_i_zdorove/***), доступна неопределенному кругу лиц.
3. Содержащаяся информация, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (лекарственный препарат "DF Skincaine"), формирование и поддержание интереса к нему и продвижению услуг на рынке.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", в Российской Федерации допускаются реклама, отпуск, реализация, передача, применение, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По информации официального сайта Росздравнадзора, препарат "DF Skincaine" не включен в государственный реестр лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В данном случае, препарат "DF Skincaine" не имеет специального разрешения (не зарегистрирован соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти РФ) и информация о его продаже размещена в сети Интернет на странице пользователя "***" https://vк.соm/***, а также на странице сети Instagram (https://www.instagram.com/***), на сайте объявлений www.avito.ru в разделе "Все объявления в Пскове/Личные вещи/Красота и здоровье/Косметика" (https://www.avito.ru/pskov/***).
В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о рекламе, реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований, установленных за нарушение части 7 статьи 7 Закона о рекламе несёт рекламораспространитель, (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).
Лицом, осуществляющим распространение указанной информации согласно материалам Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Псковской области является физическое лицо - П..
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является физическое лицо - Попова О.С.
Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила).
Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с пояснениями П. от 17.04.2020 данная информация удалена в сети Интернет.
Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37, 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную П. в сети Интернет в социальной сети "ВКонтакте" в сообществе на странице пользователя "***" (https://vк.соm/***), на странице сети Instagram (https://www.instagram.com/***), на сайте объявлений www.avito.ru в разделе "Все объявления в Пскове/Личные вещи/Красота и здоровье/Косметика" (https://www.avito.ru/pskov/krasota_i_zdorove/***), так как она противоречит требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с удалением П. данной рекламы.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель
председателя Комиссии _____________
Члены Комиссии: _____________
_ ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 апреля 2020 г. N 060/05/7-188/2020 (ключевые темы: антимонопольный орган - лекарственные средства - естественные монополии - товарный рынок - реклама)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.04.2020