Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Симбирского Д.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Курганинская ЦРБ " МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300137620000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ " МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка изделий медицинского назначения" (извещение N 0318300137620000107).
Начальная (максимальная) цена контракта - 455 925,35 рублей.
Извещение о проведение электронного аукциона размещено на сайте ЕИС 30.03.2020 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.04.2020 г.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2020 N0318300137620000107-0 на участие в электронном аукционе подано 2 заявок, все заявки допущены.
Протокол N0318300137620000107-0 рассмотрения от 07.04.2020 размещен на сайте ЕИС - 07.04.220.
В п.39 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлено:
39 |
Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") |
На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2020 заявка ИП Симбирского Д.Н. (Заявка N 107211062) не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме.
(выдержка из протокола)
Номер заявки |
Идентификационный номер заявки |
Участник электронного аукциона |
Сумма предложения |
2 |
107211062 |
ИП СИМБИРСКИЙ ДЕНИС НИКОЛАЕВИЧ |
449086,46 |
1 |
107189146 |
ИП ГОРИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА |
451366,09 |
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2020 заявка N 107211062 не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Заявка признана не соответствующей требованиям, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 года, а также п.47. раздела 9 Аукционной документации. Согласно п.39 Раздела 1 Аукционной документации к товару предъявлено требование: Государственная регистрация медицинских изделий (Основание: часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации") Согласно п.47 Раздела 9 Аукционной документации: если позиция 39 Раздела 1 Аукционной документации содержит требования к товару, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, то ко второй части заявки участник должен приложить копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки. Участником в первой части заявки по позициям 20, 28, 30, 37, 38, 39, 41, 42 содержатся сведения о том, что товар соответствует регистрационному удостоверению N ФСР 2012/13017 от 02.11.2017. Однако, при проверке второй части заявки, регистрационного удостоверения с такими реквизитами Заказчиком не обнаружено. Таким образом, Заказчиком сделан вывод о несоответствии заявки участника требованиям по причине не предоставления во второй части заявки регистрационного удостоверения по позициям 20, 28, 30, 37, 38, 39, 41, 42".
Аукционная документация электронного аукциона содержит Раздел 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе", где п.41 установлено:
N позиции |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ: |
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
При этом , согласно п.47 Раздела 9 аукционной документации Заказчиком установлено:
47 |
Если позиция 39 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге |
Копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющееся предметом закупки, или копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий) |
В первой части своей заявки Заявитель предоставил сведения об одном регистрационном удостоверении N ФСР 2012/13017 от 02.11.2017 г., тогда когда верным является NФСР 2012/13017 от 04.03.2014, то есть указана неверная дата выдачи. Во второй части заявки Заявитель приложил регистрационном удостоверение с другими реквизитами. Кроме того, регистрационное удостоверение NФСР 2012/13017 от 04.03.2014 является недействительным.
В жалобе Заявитель ссылается на допущенную техническую ошибку в составе своей заявке. Однако, Закон о контрактной системе не предусматривает допуск заявок с предоставленной некорректной недостоверной информацией.
Таким образом, отклонение заявки ИП Симбирского Д.Н. по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.04.2020, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Симбирского Д.Н. необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300137620000107).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 апреля 2020 г. N 023/06/69-2057/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020