по результатам рассмотрения жалобы ООО "Смолмаш" на действия (бездействие) оператора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
21.04.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев посредством системы видеоконфренц-связи жалобу ООО "Смолмаш" от 14.04.2020 N 14/04/20-2 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку поливомоечного оборудования к автомобилям марки КАМАЗ для Филиала N 9 АО "ГК "Северавтодор" (извещение N 32009000815), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Смолмаш" (далее - Заявитель) от 14.04.2020 N 14/04/20-2 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку поливомоечного оборудования к автомобилям марки КАМАЗ для Филиала N 9 АО "ГК "Северавтодор" (извещение N 32009000815) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АО "ГК "Северавтодор" (далее - Положение о закупке).
Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее - ЕИС) и сайта ЭТП ООО "ЭТП ГПБ", расположеного по адресу: etpgaz.gazprombank.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": etpgaz.gazprombank.ru, ООО "ЭТП ГПБ" регулируются Регламентом электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" при организации проведения процедур закупки товаров, работ, услуг (утвержден приказом ООО "ЭТП ГПБ" от 05.10.2018 года утвержден <...> ООО "ЭТП ГПБ" <...> ) (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.03.2020;
начальная (максимальная) цена договора - 1 300 000 рублей;
дата окончания подачи заявок - 30.03.2020;
на участие в Запросе котировок подано - 2 заявки;
к участию в Запросе котировок допущено - 2 заявки;
дата проведения переторжки - 06.04.2020;
в ходе проведения переторжки ценовое предложение подано одним участником;
дата подведения итогов Запроса котировок - 07.04.2020;
победителем признан ООО "Завод дорожной спецтехники" с ценовым предложением 1 238 000 рублей
между ООО "Завод дорожной спецтехники" и АО "ГК "Северавтодор" 20.04.2020 заключен договор.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, поскольку на сайте Оператора не отображалось информация о лучшем ценовом предложении во время проведении переторжки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Документации начало проведения переторжки 06.04.2020 в 10:00.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения, согласно которым вторым участником Запроса котировок (ООО "Завод дорожной спецтехники") 25.03.2020 при подаче заявки указано ценовое предложение в размере 1 238 000 рублей. При этом во время проведения переторжки принимал участие только Заявитель, которым было подано ценовое предложение в размере 1 293 500 рублей.
Кроме того, представитель Оператора указал, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения переторжки 06.04.2020 работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что при проведении переторжки 06.04.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств при проведении переторжки, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Смолмаш" (ИНН: 6729036969; ОГРН: 1066731114119) от 14.04.2020 N 14/04/20-2 на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО "ЭТП ГПБ" (ИНН: 7724514910; ОГРН: 1047796450118) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку поливомоечного оборудования к автомобилям марки КАМАЗ для Филиала N 9 АО "ГК "Северавтодор" (извещение N 32009000815) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2020 г. N 223-ФЗ-285/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.04.2020